Сухое дерево в пустыне

В Нью-Йорке в тот день стояла палящая жара.

Мне было 23, и я два месяца назад окончил университет имени Бригама Янга. Приближался конец моей летней практики в динамичном рекламном агентстве.

Я смотрел на реку Гудзон из окна своей квартиры, на город, сияющий возможностями, открывающимися передо мной. Весь мир казался таким ярким, но внутри у меня было … облачно.

Меня одолевали сомнения.

Я не был уверен, где буду жить после стажировки, где буду работать, и что хуже всего, я уехал от огромной системы поддержки в штате Юта, где все поощряли меня выбирать истину, и где разговоры о Евангелии были нормой, в шумный город, где мои мысли редко касались евангельских тем. И даже когда это происходило, это были, в основном, вопросы об истории Церкви. Я начал сомневаться, верю ли я еще в Церковь или нет, есть ли у меня свидетельство.

Но как я мог — я, кто молился каждый день, кто всегда читал Священные Писания, не пропустив ни дня, еще с пятнадцати лет — иметь какие-то сомнения? На мой взгляд, сомнения были для тех людей, у кого были серьезные проблемы в жизни, или кто выбрал путь, который увел их от Церкви, а не для активного вернувшегося миссионера, как я. Не так ли?

Именно в это время большой путаницы, мне позвонил из аэропорта друг, который как раз отправлялся на свою миссию.

После нескольких минут разговора, он сказал: «Зак, у тебя все в порядке?».

Я не выдержал и в первый раз признался вслух в своих сомнениях. Я выразил разочарование в том, что я молюсь, читаю Священные Писания и делаю все, что я должен делать, но абсолютно ничего не чувствую.

Он послушал, подумал, а потом сказал: «Но… делаешь ли ты все это правильно?»

Он продолжал делиться мыслью, похожей на ту, которую озвучил Президент Дитер Ф. Ухтдорф, когда сказал: «Интересно, можно ли назвать некоторые наши организационные и личные цели современным эквивалентом потемкинской деревни? Не выглядят ли они впечатляюще только издали, не удовлетворяя при этом реальных потребностей?» («О подлинности», Генеральная конференция, апрель 2015 г.).

Я жаждал и брал в руки стакан с прохладной водой, но никогда фактически не открывал рта, чтобы позволить себе напиться и освежиться.

Я делал то, что должен был делать, но выбирал ничего не получать из этого.

Так как же вы теряете свое свидетельство, оставаясь при этом активным? Это просто:

1) Если вы прекращаете слушать, когда молитесь.

Еще с того времени, когда мне было пятнадцать, в конце каждой вечерней молитвы я спрашивал: «Есть ли что-нибудь, что Ты хочешь, чтобы я узнал или сделал?» И потом я ждал … ждал, пока не получу ответ. Иногда тридцать секунд, иногда пару минут. Когда мои сомнения достигли высшей точки, я понял, что уже несколько месяцев не делал этого.

2) Если вы не прикладываете усилий, чтобы учиться, когда читаете Священные Писания.

Я имел обыкновение писать, по крайней мере, два выступления в месяц. Не для того, чтобы произносить их с трибуны, а чтобы учиться. В тот год, когда я переживал сомнения, я не только не написал ни одного выступления, но и вообще ничего из того, что я узнал из Священных Писаний. В моем случае, это уменьшило способность запоминать и применять то, что я узнал, благодаря чтению Священного Писания.

3) Если вы думаете, что везде расставили галочки.

Самой худшей частью моих трудностей было то, что я говорил себе, что делаю все правильно. Самоуверенные «похлопывания по спине» вторили чувству «да все хорошо». Я не спрашивал Господа во время ежемесячных постов: «Господи, не я ли?», как обычно делал раньше, и это сказалось на моей вере.

Хотя это звучит просто — прекратить делать все это, — иногда дети, работа, брак, знакомства, счета, хобби и все остальное мешают нашим усилиям, и становится трудно сохранять веру такой же активной, как наши привычки. Но ключевым фактором должно быть желание найти эту связь с небесами и дать ей шанс.

И хотя это, возможно, не произойдет сразу, как только это станет близким вашему сердцу, сомнения уменьшатся, радость возрастет, и вы испытаете более активное взаимодействие и более крепкое свидетельство, чем когда-либо прежде.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте LDS Living. Переводчик Елена Шэннон.