Царь Вениамин обращается к народу с башни

Мосия 4-6

Дети Христа

Незадолго до своей смерти царь Вениамин хотел помочь своему народу заключить завет с Богом о том, что они станут чадами Христа. Он сказал: «И ныне, в силу завета, который вы заключили, вы будете называться детьми Христа, Его сыновьями и Его дочерьми; ибо вот, в этот день Он духовно породил вас; ибо вы говорите, что ваши сердца изменились через веру во имя Его; а потому вы рождены от Него и стали Его сыновьями и Его дочерьми» (Мосия 5:7).

Так как Иисус Христос – Божий Сын, а Элохим – Его Отец, люди часто путаются в этих именах. Каким образом Иисус Христос является нашим Отцом? Джозеф Филдинг Смит отвечает на этот вопрос: «Что такое „отец“? Тот, кто дает жизнь. Что сделал Христос? Он дал нам жизнь, Он дал нам победу над смертью, как об этом сказал Иаков, брат Нефия. Если бы не смерть нашего Спасителя Иисуса Христа, дух и тело никогда бы не имели возможности снова воссоединиться.

Если бы не было Искупления, наши духи попали бы в сеть сатаны, и мы стали бы его рабами.

Но что сделал для нас наш Спаситель? Он дал нам жизнь в полном смысле этого слова. Благодаря Своей смерти и Своей жертве на кресте, Он стал нам отцом, дав нам возможность иметь жизнь вечную. Я думаю, что мы имеем полное право называть Его отцом» (Джозеф Филдинг Смит, Ответы на евангельские вопросы, 4:177-79).

Иисус Христос также даровал жизнь нашему греховному духу. Без Его искупительной жертвы мы бы пропали и не имели бы возможности вернуться в присутствие Бога. Победу над нами одержало бы наше плотское начало, и мы не смогли бы освободиться от оков, связывающих нас. Иисус Христос исцеляет нас и берет на Себя наши грехи. Без Искупления, мы стояли бы перед судом праведности, погрязшими в наших грехах, и были бы изгнаны от лица Бога. И так как Иисус спасает нас от физической и духовной смерти, Он дает нам физическую и духовную жизнь. И Его слова это подтверждают: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (От Иоанна 10:10).

Так же как и дитя берет имя своего отца, мы также берем на себя имя Спасителя. Это означает, что мы не только желаем стать похожими на Него, но также и то, что Он любит нас, и мы находимся под Его защитой. Он поможет нам в нашей борьбе с грехом.

Брюс Р. Макконки сказал: «Мне хотелось бы поговорить об особых семейных отношениях среди тех людей, которые ведут такой образ жизни, благодаря которому они становятся избранным народом. О таком народе написано: „Вы сыны Бога живого“ (Осия 1:10). Так, те, кто заслуживают высокий статус, называются избранным народом и принимаются в семью Иеговы. Они становятся Его сыновьями и дочерьми, и Он становится их Отцом».

Кто есть Бог?

Как мы можем стать сыном или дочерью Иисуса Христа? Нам нужно начать с понимания того, кто есть Бог. Что Он из Себя представляет? Похож ли Бог на самого праведного человека, которого мы когда-либо знали? Или Он больше похож на какое-то авторитетное лицо в нашей жизни – например, на наших земных родителей? В этом невечном, смертном состоянии мы до конца не можем понять всю Его сущность, так как Бог, просто-напросто, представляет Собой нечто намного большее, чем мы способны охватить своим разумом. Мы чувствуем Его любовь, но мы не понимаем ее. Наш смертный мозг не способен охватить все горизонты Его бытия. Но мы можем узнать о Нем больше, изучая слова пророков в Священных Писаниях.

Когда Моисей был унесен высоко в гору, он видел Бога лицом к лицу и говорил с Ним: «И Бог обратился к Моисею, говоря: Вот, Я – Господь Бог Всемогущий; и Бесконечный есть имя Мое; ибо Я не имею ни начала дней, ни конца лет; и не бесконечно ли это?» (Моисей 1:3). Затем Моисею был показан «мир, в котором он был сотворен; и Моисей увидел мир и концы его, и всех детей человеческих, которые есть и которые были сотворены; и этому он чрезвычайно удивлялся и поражался» (Моисей 1:8). После этого изумительного видения, в котором Моисей начал понимать могущество славы Божией, Моисей пал на землю и сказал: «Теперь, увидев это, я знаю, что человек – ничто, и этого я никогда прежде не предполагал» (Моисей 1:10).

Так как Моисей смог лучше узнать Бога, он также начал лучше понимать себя, и это стало для него моментом истины. Бог обратился к Моисею и назвал его Своим сыном: «Моисей, сын Мой» (Моисей 1:40). Знание о том, что он в действительности происходит от крови и плоти великого и могущественного Бога, наполнило Моисея смирением и благоговением.

Царь Вениамин также наставляет свой народ познать Бога: «Веруйте в Бога» – говорит он, – «веруйте, что Он есть и что Он сотворил все как на небе, так и на земле; веруйте, что Он обладает всей мудростью и всей силой как на небе, так и на земле; веруйте, что человеку не постичь всего того, что постижимо для Господа» (Мосия 4:9).

Через познание «благости Божьей и Его несравненной силы, и Его мудрости, и Его терпения, и Его долготерпения к детям человеческим» (Мосия 4:6) мы впервые по-настоящему познаем себя. Мы, как обнаружил Моисей, – никто. Мы зависим от Него во всем, что мы есть, во всем что мы имеем, в каждом нашем дыхании. Мы всего лишь слуги, не приносящие прибыли. Мы – просящие милостыни бродяги. Мы находимся в падшем, плотском состоянии. Мы ниже праха земли. Мы изранены. Однако, это знание также наполняет нас радостью, так как именно это приводит нас к Нему – целительному источнику. Мы можем получить прощение и можем восстать из праха отчаяния. Мы можем получить новую жизнь через Спасителя. Мы можем очиститься и стать лучше.

Знание о том, что мы можем измениться через Христа, приносит больше радости, чем вера в то, что мы самодостаточны и не нуждаемся ни в чьей помощи. Мы можем больше радоваться, когда можем видеть свои слабости и справляться с ними, чем когда прячем их от самих себя. Нет ничего слаще, чем Искупление. Ничто не имеет такую целительную силу, как целебный бальзам Галаада. Только тогда, когда мы полностью осознаем необходимость прощения, мы можем полностью понимать масштаб доброты и любви Бога к нам.

Радость прощения

Так как народу царя Вениамина довелось отведать любви Божией и получить прощение грехов, они познали «чрезвычайно великую радость». Как мы можем знать, прощены ли наши грехи? Президент Гарольд Б. Ли рассказывает историю из своей жизни:

«Несколько лет назад мы с президентом [Мэрионом Дж.] Ромни сидели в моем кабинете. Дверь открылась, и в кабинет вошел приятный молодой человек с обеспокоенным выражением лица. Он сказал: „Братья, завтра я иду в храм первый раз. Я совершил несколько ошибок в прошлом, поэтому прошел собеседование со своим епископом и президентом кола и честно рассказал им обо всем; после процесса покаяния и заверений о том, что я больше не совершал этих ошибок, они сочли меня готовым посетить храм. Но, братья, этого недостаточно. Я хочу знать, и как я могу узнать, действительно ли Господь простил меня“».

Что бы вы ответили человеку, задавшему вам такой вопрос? Задумавшись на мгновение, мы вспомнили обращение царя Вениамина, записанное в книге Мосии. Там была группа людей, которые хотели креститься, но они видели себя в своем плотском состоянии:

«И они увидели себя в своем плотском состоянии, что они даже меньше, чем прах земной. И все они воскликнули громко в один голос, говоря: О смилуйся и примени искупительную кровь Христову, дабы мы получили прощение своих грехов и наши сердца очистились; ибо мы веруем в Иисуса Христа, Сына Божьего, Который сотворил небо и Землю, и все сущее; Который сойдет в среду детей человеческих. И было так, что после того как они сказали эти слова, Дух Господний сошел на них, и они преисполнились радости, получив отпущение своих грехов и удостоившись мира совести благодаря тому, что у них была огромная вера в Иисуса Христа, Который должен прийти согласно словам, которые изрек им царь Вениамин» (Мосия 4:2–3).

Это и был ответ.

«Если когда-нибудь вы сделаете все, что можете, чтобы покаяться в своих грехах, кем бы вы ни были, где бы вы ни были, и изо всех сил постараетесь возместить ущерб и убытки, нанесенные вами; если этот поступок отразится на вашем пребывании в Церкви и вы пойдете к представителям надлежащей власти, то вам захочется знать наверняка, принял ли вас Бог. Если вы с душевной мукой будете искать этого мира совести и наконец обретете его, то по этому знаку вы будете знать, что Господь принял ваше покаяние. Сатане хотелось бы, чтобы вы думали иначе, и он время от времени убеждает вас, что, совершив одну ошибку, вы будете совершать все новые и новые, и пути назад нет. Это самая большая ложь. Чудо прощения доступно всем тем, кто оставляет свои дурные дела и больше к ним никогда не возвращается, так как Господь сказал в Своем откровении к нам в наши дни: „…идите своими путями и впредь не грешите; но к душе согрешающей возвратятся прежние грехи, речет Господь Бог ваш“ (Учение и Заветы 82:7). Помните это, вы, кто обременен тяжестью греха» (Гарольд Б. Ли, Стойте в святых местах, стр. 184-185).

Сохранение отпущения грехов

Как только мы почувствовали сладость прощения и возрадовались любви Бога, мы должны начать новую жизнь, как будто мы родились заново. Те, кто обрел новую жизнь, не имеют желания навредить друг другу, но имеют желание жить в мире. Они должным образом воспитывают своих детей, уча их законам Бога. Они трезвы и непорочны. Царь Вениамин объясняет, что чтобы претендовать на отпущение своих грехов, «вы сами будете помогать тем, кто нуждаются в вашей помощи; вы будете уделять от своего состояния тому, кто пребывает в нужде; и вы не допустите, чтобы нищий напрасно возносил свою мольбу к вам, и не прогоните его на погибель» (Мосия 4:16).

Получается, что если мы претендуем на отпущение своих грехов, мы должны помогать нуждающимся? Это похоже на правило лишней мили – когда мы делаем что-то помимо заданного минимума. Амулек помогает нам еще лучше понять это в своей молитве (Алма 34). Он перечисляет все те места, где мы должны взывать к Господу и говорит: «И ныне, вот, возлюбленные братья мои, я говорю вам: Не думайте, что это все; ибо после того как вы сделали все это, если отвергаете вы нуждающихся и нагих и не посещаете больных и страждущих, и не уделяете от своего состояния, если оно у вас есть, пребывающим в нужде, я говорю вам, если не делаете вы ничего из этого, то вот, ваша молитва тщетна и ничего вам не дает, и вы как лицемеры, отрицающие веру» (Алма 34:28).

Если мы получаем ответы на наши вопросы и сохраняем отпущение грехов, мы должны ответить на призыв о помощи нуждающихся. Как интересно. Царь Вениамин только что сказал нам, что мы сами – нищие, зависимые от милости Господа. Однако теперь мы видим, что чтобы получить все Его дары, мы сперва должны отвечать на призыв о помощи всех нуждающихся в нашей жизни.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Переводчик Ольга Малетина.