«Меридиан» на этой неделе в ознаменование Пасхи запустил серию статей о последних днях жизни Иисуса, перед тем как совершилось воскресение.

Утром в воскресенье после распятия Иисуса Христа, когда было ещё темно, Мария Магдалина и другие женщины подошли к гробнице Иисуса, чтобы оплакать Его и помазать благовониями спешно погребённое тело. К их великому изумлению и печали когда они заглянули в гробницу, то не нашли там тела Иисуса.

Мария тут же побежала и рассказала Петру и Иоанну о том, что они обнаружили: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Эта новость заставила учеников быстро бежать ко гробу, чтобы убедиться самим, «ибо они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых». Когда они заглянули в гробницу, что-то встрепенулось в душе  Иоанна, и он «уверовал».

Он и Пётр возвратились к себе. Поскольку Мария и другие женщины задержались у гробницы, «вот предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих». И сказали им: «Что вы ищете живого среди мертвых?» «не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь».

Пока ещё Мария Магдалина не понимала слов Ангелов, ведь её скорбь из-за потери её возлюбленного Господа была так  пронзительна, что она не могла поверить в воскресение. Мария отвернулась от гроба и увидела в саду кого-то, кого она не узнала. Он спросил её: «Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?» Думая, что это садовник, она смело спросила: «Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его». Любовь Марии к Господу была столь сильна, что она собиралась сама забрать тело и проследить за его достойным погребением.

Теперь настал один из величайших моментов во всей истории, ибо этот человек был не садовник — это был Иисус Христос с воскресшим телом из плоти и костей. И Он открыл Себя, просто назвав её по имени таким знакомым тоном: «Мария». Тогда она увидела, став первым свидетелем, кто увидел воскресение. Её слёзы превратились в слезы радости, когда она воскликнула: «Раввуни», что значит «мой любимый учитель».

Какая радость для этой женщины и для всего человечества! «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших… Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».

Мария Магдалина бросилась вперёд, чтобы выразить любовь и почтение к Господу и прославить Его воскресение. Иисус сказал ей: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему». Означало ли это, что она не должна долго задерживать Его, или что она не должна была физически прикасаться к Нему, неизвестно. Возможно, Господь хранил Своё первое объятие в образе прославленного и совершенного существа для Своего Небесного Отца, также являющегося прославленным и совершенным существом.

Когда Мария сказала Апостолам, что видела живого Господа, который прошел воскресение, «показались им слова их пустыми, и не поверили им». Позже Иисус явился Петру, Своему старшему Апостолу, который, возможно, задавался вопросом о том, назовёт ли ещё Учитель его когда-нибудь Своим слугой. Это был день, который невозможно забыть.

Воскресение Иисуса - Апостолы бегут к пустой гробнице

Свидетели древности заявляют эту истину в Священных Писаниях, а свидетели сегодняшнего дня несут её в своей душе силою Духа Святого: «Он воскрес! Восстал из мёртвых! Славьте чудо из чудес. Он нас спас от тьмы греховной, чтоб свободный мир воскрес. Смерть повержена Христом, человек свободен в нём!»

В тот же воскресный день двое из учеников отправились из Иерусалима в Еммаус, до которого было около пяти миль. Только одна мысль тяжестью лежала у них на сердце: их надежда на могущественное правление Мессии была омрачена смертью Учителя. Во второй половине дня к ним присоединился ещё один путник — Иисус Христос, — но «глаза их были удержаны, так что не узнали Его». Он прямо спросил их, чем они так опечалены. Один из них, Клеопа, ответил: «Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?» Иисус снова спросил: «О чём?» «Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, … как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его». Тогда Иисус спокойно и уверенно начал обучать их: Не так ли надлежало пострадать Христу?… И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании».

Когда приблизились к селению, то они умоляли Его: «останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру». И когда Он ужинал с ними за столом, Он благословил хлеб, «преломил и подал им». Возможно, было что-то в Его мягком голосе, или может быть в манере благословлять хлеб, но в тот момент «открылись у них глаза, и они узнали его. Но он стал невидим для них». «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» — говорили они друг другу — Разве не должны были мы понять?»

Тогда эти двое поспешили в Иерусалим и нашли одиннадцать апостолов, собравшихся за закрытыми дверями из страха перед иудеями, и принесли им благую весть — что воскресение свершилось. «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам». Они в испуге смотрели на Господа, думая, что это дух. Но Он успокоил их: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». Ученики же «от радости еще не верили и дивились», но чтобы убедить их в том, что Он пришёл в теле «Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?» И они дали Ему пищу и ел перед ними.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Авторы Скот и Моурин Проктор. Переводчик Анна Марталлер.

Читайте также:

Возвращение Иисуса в Иерусалим

Иерусалим как виноградник

Тайная вечеря

Иисус в Гефсиманском саду

Распятие Господа на Голгофе