Этим летом на экранах кинотеатров появился один из самых ожидаемых мультфильмов. «Миньоны» — это приквел к мультфильму «Гадкий я», который был создан в соавторстве Синко Полом и Кеном Даурио. Эти фильмы были необычайно успешны — кассовые сборы от проката «Гадкого я 2» в 2013 году составили около миллиарда долларов.
Синко и Кен временно переключились на работу над фильмом «Тайная жизнь домашних питомцев» (2016 год), прежде чем снова приступить к работе над фильмом «Гадкий я 3» (2017 год). Ну а пока их перья не скрипят над сценарием следующего фильма, есть повод поговорить о том, насколько пересекаются между собой карьера и вера Синко.
Как вы стали мормоном?
Синко Пол: Я вырос в Финиксе, и моя мама была членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, а папа — непрактикующим католиком, который не посещал церковь. Мой папа был очень негативно настроен к мормонам, поэтому наше посещение Церкви было ограничено. Он разрешал нам не всё. В те дни воскресная школа и причастное собрание проводили раздельно, поэтому мы могли посещать только воскресную школу, которая проходила утром. Но было неизменное правило, что когда нам исполнялось шестнадцать, мы могли креститься. Так что я ходил в Церковь с детства и смотрел, как другие мальчики получают священство и участвуют в проведении причастия. Но к тому времени, как мне исполнилось шестнадцать, эти вещи больше не занимали высокий ранг в моём списке приоритетов. Я по-прежнему ходил в Церковь, но у меня было много вопросов, и я не знал точно, во что верить.
Так было до тех пор, пока для меня не настало время поехать учиться в Йельский университет, который был на другом конце страны, и я понял, что должен окончательно решить, то ли это, во что я верю, и как я хочу жить. Это было время реального самоанализа и усердных молитв. Насколько я помню, я крестился за день до того как отправиться в колледж. На крещении присутствовали только моя мама, сёстры и пара миссионеров. Я крестился в плавательном бассейне!
Вы были на миссии?
Синко Пол: девятнадцать мне исполнилось по окончании моего первого года в колледже, и у меня возникло желание служить на миссии, но мой папа выдвинул ультиматум, что если он платит за обучение, то вначале я должен окончить колледж. Я получил удовольствие от моих четырех лет в Йельском университете, после чего я подал свои документы. Я был призван на миссию в Токио. В течение этих двух лет я уже был обручен — моя жена, которую я встретил в Йельском университете, и которая присоединилась к Церкви перед самым моим отъездом, ждала меня, и мы поженились сразу после моего возвращения.
Как вы начинали карьеру в кинодраматургии?
Синко Пол: на самом деле, мне просто повезло, потому что почти сразу после кино-школы я написал пробный сценарий и продал его. В те дни пробные сценарии можно было продать за большие деньги и сделать на этом карьеру. Это был 1994 год, и я продал его Columbia Pictures, которая сейчас является частью Sony.
Над созданием своего первого фильма я начал работать лишь когда, семь лет спустя, мы с Кеном объединились для работы над фильмом «Парень из пузыря». В Голливуде продажа сценария является первым шагом, но следующим шагом становится создание фильма. Поэтому даже если «Парень из пузыря» был раскритикован и обречен коммерческий провал, он доказал, что мы можем делать фильмы. Тогда после этого мы сделали «Санта Клаус 2». И хотя шедевром этот фильм тоже не стал, он действительно продвинул нас на новый уровень.
Я читала о вашем «большом прорыве», когда вы продали идею вдове доктора Сьюза (об этом было написано в Википедии, значит это правда?)
Синко Пол: прорыв был не столько в связи с миссис Сьюз, сколько в связи с Крисом Меледандри, который в это время работал в Fox Animation. Ему понравился сценарий Кена, и я написал и передал его вместе с Одри Гейзел (Миссис Сьюз). Только что вышел «Кот в шляпе», и она была очень расстроена этим фильмом и сексуальными намеками в сценарии. Так что она была рада, что два мормонских парня будут писать «Хортона».
Так ваш соавтор тоже член Церкви?
Синко Пол: да, и мы встретились благодаря Церкви. Это произошло в 1997 году, на празднование сто-пятидесятой годовщины прихода пионеров в Юту. Наш кол хотел поставить спектакль об этом событии, и меня попросили написать сценарий. Так что я написал мюзикл о девушке-пионерке и современной девушке, которые поменялись местами. Кен проходил прослушивание для мюзикла, был принят, и мы стали друзьями. В какой-то момент я предложил: «Давай напишем сценарий вместе!». Это не было сделано, хотя и было продано.
Есть ли конкретные примеры, когда ваши мормонские убеждения нашли отражение в сценарии или героях?
Синко Пол: первый пример — это Хортон. Очевидно, что книгу написал Доктор Сьюз, но когда мы с Кеном писали сценарий, мы увидели в ней многое, что перекликалось с нашей верой. Слышать голос, который никто не слышит… Это как Джозеф Смит, который знал, что видел видение, хотя ему никто не верил. Эти слова Джозефа Смита сразу пришли нам в голову.
Другим примером является «Гадкий я», который во многих отношениях был самым личным из всего, что мы когда-либо делали. У меня трое детей (сейчас им 24, 20 и 16 лет), у Кена тоже было трое детей. Для меня там есть много Евангелия, может быть не специфические учения Церкви СПД, но сила любви, способная плохого человека сделать хорошим. И то, что каждый человек должен оставить свои злодейства, когда он становится отцом.
Там также есть сцена, где три девочки молятся. Мы настоятельно хотели, чтобы эта сцена была в фильме. Религия является очень важной частью в жизни людей, и это редко находит отражение в кино и на телевидении.
Можете ли вы рассказать о моменте, когда вы были фанатом, работая в Голливуде?
Синко Пол: это может звучать немного неубедительно, но я когда я рос, я был безумно влюблен в Джули Эндрюс. Она озвучивает маму Гру в «Гадком я», так что у нас была возможность встретиться с ней. Кен и я ходили на все звукозаписи, чтобы подбрасывать новые реплики и идеи, в то время как актёры импровизируют. Так что встретить Джули Эндрюс и даже попросить её немного спеть для нас, было здорово. Она очень милая и забавная — именно то, что от нее и ожидаешь.
Это было просто исполнением мечты работать с такими людьми как Стив Карелл и Кристен Уиг. А также Кэрол Бернетт, Джимом Керри, Денни Де Вито — всеми теми людьми, которые вселили жизнь в наши слова. Мне нужно ущипнуть себя, потому что в детстве я очень любил кино. Оно было огромной частью моей жизни. Так что теперь возможность находиться с другой стороны и делать это в качестве работы — просто сумасшествие.
Какое призвание у вас сейчас в Церкви?
Синко Пол: сейчас я пианист в Первоначальном обществе и пианист хора. Я рассматриваю это как вознаграждение, потому что многие годы у меня были призвания, требовавшие большой отдачи. Быть пианистом в Первоначальном обществе — это на самом деле лучшее призвание в Церкви!
Автор: Яна Рисс.