Известный исследователь Эрнест Лехенбауэр рассматривает общепринятый, но пока малоизвестный символ, который можно найти на храмах Святых последних дней.

Печать Мелхиседека

Древняя «Печать Мелхиседека» часто изображается в виде восьмиконечной звезды, которая состоит из двух квадратов, смещенных на сорок пять градусов, которые наложены друг на друга (или переплетены между собой). Это настолько важный символ, что Президент Хинкли попросил добавить его на храме в Солт-Лейк-Сити, и с тех пор он появляется на многих других храмах. Различные восьмиконечные звезды также можно найти по всему конференц-центру. Но вы, возможно, задаетесь вопросом, как это может быть символом Христа, и когда об этом стало известно в наше время? Ответы начинаются с дизайна прекрасного храма в Сан-Диего.

Современная история храма в Сан-Диего

Когда Церковь Иисуса Христа Святых последних дней приобрела живописный участок земли, выбранный для храма Сан-Диего в Ла-Холья, Калифорния, она также заказала у местной архитектурной фирмы, большинство работников которой не принадлежали к Церкви, спроектировать и построить этот храм. Изначально Церковь хотела, чтобы он был смоделирован наподобие храма в Бойсе, штат Айдахо. Но изучив предполагаемое место, архитекторы были очень обеспокоены тем, что дизайн храма в Бойсе не соответствовал местоположению ни функционально, ни эстетически. Они обратились к руководителям Церкви с просьбой создать дизайн, который лучше подходит для этой местности.

Руководители Церкви согласились и, насколько известно, в то время будущий президент Церкви Гордон Б. Хинкли, донес до них подобный ответ: «Не все храмы должны выглядеть одинаково». Из трех главных архитекторов, работавших над проектом, двое были католиками и лишь один СПД. Это был их шанс создать уникальное строение, которое запомнится навсегда! Представьте себе ответственность, которую, скорее всего, чувствовал член команды и Святой последних дней Билл Льюис, чтобы помочь создать совершенно новое и вдохновляющее здание, которое принял бы Господь. Он постился и молился много раз, чтобы он и его команда могли добиться этого результата. Согласно истории, однажды утром они почувствовали вдохновение взять за основу квадрат. Так появился план пола с двумя квадратами, соединенными вместе в углах, подобно восьмерке.

Символ «печать Мелхиседека» в храме мормонов в Сан-Диего

 

На стыке двух смещенных квадратов они добавили пересекающиеся, смещенные квадраты поменьше, как восьмигранный атриум, и окружили его стеклом. Хотя бронзовый ангел Мороний стоял на вершине восточного шпиля, если смотреть сверху, центральный атриум стал точкой напряжения, которая держала два основных квадрата вместе.

Они построили модель на столе, изменив ее немного, а потом взяли ее с собой. Она понравилась церковным руководителям. Поэтому дизайнеры продолжали использовать квадраты, как мотив в деталях, соединяя квадраты и смещая их на сорок пять градусов, повторяя эти сдвинутые квадраты на стеклянных окнах, расписывая их на стеклянных дверях и выкладывая на клумбах. Чем больше они использовали их, тем лучше все выглядело вместе. Они даже украсили смещенными квадратами белый кованый железный забор, который окружает территорию храма.

По общим оценкам, мотив из восьми точек был использован более десяти тысяч раз на самом храме в Сан-Диего и вокруг него.

Краеугольный камень храма в Сан-Диего

Краеугольный камень храма в Сан-Диего. Фото предоставлено ldsliving.

Фасад храма мормонов в Сан-Диего

Фасад храма в Сан-Диего. Фото предоставлено ldsliving.

Стекло фойе храма мормонов в Сан-Диего

Стекло фойе храма в Сан-Диего. Фото предоставлено ldsliving.

Пол при входе в храм мормонов в Сан-Диего

Пол при входе в храм Сан-Диего. Фото предоставлено ldsliving.

Потолок при входе в храм мормонов в Сан-Диего

Потолок при входе в храм в Сан-Диего. Фото предоставлено ldsliving.

Подъездная аллея к храму мормонов в Сан-Диего

Подъездная аллея к храму в Сан-Диего. Фото предоставлено ldsliving.

Сад при входе в храм мормонов в Сан Диего

Сад при входе в храм в Сан-Диего. Фото предоставлено ldsliving.

Деталь ограды храма мормонов в Сан-Диего

Деталь ограды храма в Сан-Диего. Фото предоставлено ldsliving.

«Так почему же мотив смещенного квадрата? В этом заложен какой-то символ?» — спросили представители СМИ старейшину Дэвида Б. Хейта во время дней открытых дверей перед посвящением. «Наверное, просто архитектурная деталь», — ответил он. И именно такой ответ давался посетителям храма в течение многих лет после этого.

Но как распорядилась судьба, друг Льюиса Стэн Смит, который был представителем во время храмового проекта, сделал многочисленные фотографии символа, используемого в храме. Он решил, что за этим кроется нечто большее, чем просто деталь.

Он отправился в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, где посетил Исторический офис Церкви СПД. Там его направили к Хью Нибли, заслуженному профессору древней истории в университете имени Бригама Янга. Нибли был легендарным ученым по древней истории и известным автором на церковные темы.

Когда Смит показал Нибли этот символ, Нибли ответил что-то вроде: «Да, конечно, это печать царя Мелхиседека».

Смит рассказал о своей находке Льюису, что подтолкнуло его поехать в штат Юта и самому встретиться с Нибли, чтобы он подтвердил это. И так как Президент Хинкли проявил особый интерес к конструкции храма, Льюис написал и ему письмо, рассказав об этом открытии. Тогда Президент Хинкли попросил, чтобы этот мотив был также добавлен и к храму в Солт-Лейк-Сити.

Печать на храме мормонов в Солт-Лейк-Сити (фойе и вход)

Печать на храме в Солт-Лейк-Сити (фойе и вход). Фото предоставлено ldsliving.

После ухода на пенсию, Льюис служил запечатывающим в Калифорнийском храме в Сан-Диего, который он помог спроектировать, и делился своим опытом в качестве архитектора храма на множестве вечеров у камина. Именно во время одной из таких встреч я услышал о том, как восьмиконечная звезда оказалась в дизайне такого замечательного храма, что показалось мне очень интересным. Я был еще более заинтригован, когда услышал имя, которое упомянул Хью Нибли — Мелхиседек — имя, которое обычно не дается и не используется с пренебрежением! Вскоре после этого произошли события 11 сентября, и я был направлен Департаментом обороны для помощи во время конфликта на Ближнем Востоке. Я стал замечать этот символ сначала в Ираке, потом в Кувейте и Афганистане. Даже путешествуя по Европе и местам в Южной Америке, я встречал эту деталь снова и снова. Я начал подозревать, что эта печать была, возможно, универсальным символом, находящимся на предметах высших форм поклонения, а также используемая во времени и в разных культурах и цивилизациях. Вспомнив тот самый вечер у камина в Сан-Диего несколько лет назад, я решил, что пришло время серьезно изучить этот символ. Вот четыре способа, как этот символ указывает на Иисуса Христа.

1. Древнее использование символа указывает на Христа

«Для того чтобы свободно говорить на языке Духа, человек должен свободно говорить на языке символики» (Джозеф Филдинг Макконки, «Символизм  Евангелия», 1985 г.).

Во-первых, давайте вернемся к Хью Нибли. Он не только дал определение символу в разговоре, но и включил его в свою книгу «Храм и Космос»:

Равенна, итальянская мозаика.

Равенна, итальянская мозаика.

Мы можем заметить очень интересную и знакомую храмовую символику в этой мозаике, созданной сравнительно рано в годы отступничества. Мы видим шторы, руку Бога, которая протянута из-за завесы, и Мелхиседека, который представляет Христа, служа у алтаря. Печать Мелхиседека в традиционной святой части, окруженная четырьмя правыми треугольными гаммадионами. Угловой гаммадион означает согласие или, другими словами, символ завета.

Алтарь — это символ Искупления Христа, и печать находится на покрывале для алтаря. Храмы — это именно то место, где находится алтарь, так что не удивительно, что мы можем увидеть печать, связанную с такими храмовами и спасительными таинствами как причастие, так как они тоже говорят об Искуплении.

Печать часто можно найти в связи с другими подобными святыми темами и местами. В вероисповедании Святых последних дней символ часто бывает у входа в храм, символизируя проход на небеса через Иисуса Христа. В католических традициях символ также часто встречается в соборах и церквях. В окнах, например, луч, проникающий через окна, является символом света, идущего от Христа. Обратите внимание, что знакомый символ вечности — круг — часто представлен одновременно со звездой (См. фото ниже).

Окно Католической церкви, Кито, Эквадор

Окно Католической церкви, Кито, Эквадор.

Равенна, итальянская мозаика, Мелхиседек

Равенна, итальянская мозаика.

Этот символ нередко можно найти в Святом Городе Иерусалиме. Он знаком как евреям, так и мусульманам. Посмотрите на следующее изображение.

Фото Брюса и Кеннета Цукермана, Западные семитские исследования вместе с Центром древней библейской рукописи / Предоставлено Национальной библиотекой России.

Фото Брюса и Кеннета Цукермана, Западные семитские исследования вместе с Центром древней библейской рукописи / Предоставлено Национальной библиотекой России.

Это ковровая страница или покрытие старейшей известной еврейской книги Священного Писания, Ленинградского Кодекса, датируемой 1008 г. н. э. На обложке можно увидеть уже знакомую шестиконечную звезду, которая окружена восьмиконечной звездой. Восьмиконечная звезда, согласно традициям иврита, называется Магеном Мелхиседека или щитом Мелхиседека.

Также на этом следующем изображении можно увидеть мозаику, взятую из христианской церкви в Хирбете, недалеко от Иерусалима. Этот символ имел большое значение в иудео-христианской культуре в течение сотен лет, и, как известно, означает обновление или возрождение. Но так как имя Мелхиседека часто ассоциируется с символом, давайте взглянем на само это имя.

Взято из исторической христианской Церкви в Хирбет, Израиль. Фото: Уильям Хамблин, «Иерусалим».

Взято из исторической христианской Церкви в Хирбет, Израиль. Фото: Уильям Хамблин, «Иерусалим».

2. Название символа указывает на Христа

Интересно отметить, что символику, находящуюся в печати Мелхиседека, можно проследить приблизительно до времени самого этого царя, хотя и нет никаких доказательств того, что она непосредственно связана с Мелхиседеком. Хотя символ восьмиконечной звезды известен под многими именами среди других культур или религий, включая те, которые не признают Христа, использование имени Мелхиседека в связи с символом особенно распространено в еврейских традициях.

Так что же заложено в этом имени? По иронии судьбы, хотя царь Мелхиседек был хорошо известной фигурой в древности, на самом деле, мы мало что знаем о нем. В этом случае, его имя и то, что оно представляет, имеет важное значение для символа. «Мелхиседек» происходит от еврейского Малки Цедик, что означает «Мой Царь праведен (-ность)». Мелхиседек, известный также как «Царь Салима», опять-таки на иврите, означает Князь мира. Поэтому это имя — предзнаменование Христа. Скорее всего, это еврейская традиция, чтобы избежать слишком частого упоминания имени Господа — как это происходит и в наше время.

Таким образом, в текстах в иудейской и христианской традициях, использование имени Мелхиседека почти всегда указывает на Христа, а не на самого Мелхиседека. Например, священство Мелхиседеково — это не священство древнего царя, это священство Христа. Поэтому печать Мелхиседека можно интерпретировать, как Печать Христа.

3. Форма этого символа указывает на Христа

Теперь давайте рассмотрим звездную форму этого символа. Указывает ли она также на Христа? Да, это действительно так. Вал Бринкеркоф, писатель, профессор и исследователь, отмечает, что Иисус — это Утренняя Звезда (См. Откровение 22: 16). Утренняя звезда или солнце, которое является большой звездой, встает с рассветом, прогоняя другие звезды. Как Сын Божий, наше Солнце является источником всего света и жизни.

Кроме того, древние культуры связывали звезды с богами. Когда появилась самая великая звезда, она привела мудрецов и пастухов ко Христу. Каждый декабрь христиане ставят звезду на вершине елки, потому что это символ, который указывает на Христа, как делали и древние звезды. Звездная форма печати Мелхиседека также может быть символом Христа.

Вифлеемская звезда

Эта знакомая версия восьмиконечной звезды часто называется «Вифлеемской звездой».

4. Число, связанное с символом, указывает на Христа

Еще один знаменательный способ того, как печать указывает на Христа — это число концов звезды: восемь. В Священном Писании номер восемь всегда указывает на новое начало, очищение или Искупление. Его можно найти в ассоциации с храмами, постановлениями и другими священными темами. Чтобы помочь проиллюстрировать это, мы сначала должны понять, что символизм восьмерки напрямую связан с символикой семерки. В Книге Бытия мы читаем:

«Так совершены небо и земля и все воинство их… И совершил Бог к седьмому дню дела Свои» (Быт 2: 1-2).

Итак, семерка в еврейской традиции означает законченное, целое или полное. Что тогда становится восьмым днем? Восьмой день — это первый день ​​нового периода. Другими словами, не начало, а новое начало. Исследовав несколько мест в Священных Писаниях, мы видим, что это новое начало представляет из себя очищение через Искупление Христа.

Например, животные, используемые для жертвоприношений, оставались с матерью семь дней, а затем были убиты на восьмой. Эти животные были символом Христа — вечного жертвоприношения. Аналогично, священники Аарона под управлением Моисея должны были очищаться в течение семи дней, а на восьмой они могли войти в скинию, будучи чистыми, и совершить искупительную жертву.

Мы читаем в Иезекииле: «По окончании же сих дней, в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог» (Иез 43: 26-27).

(Церковь святого Иосифа в Миссури: традиционная восьмисторонняя форма купели указывает на Искупление).

Крещение ассоциируется в христианском мире с октаграммой, которая также символизирует Искупление. Еще число восемь напоминает нам о том, что когда Господь «крестил» землю потопом, восемь душ спаслись в ковчеге. Больше о связи восьмерки с крещением говорится в Книге Мормона:

Когда Легий и его сыновья скитались по пустыне в течение восьми лет, они потом пересекли океан (символическое крещение), перейдя от старой греховной земли Иерусалима в новую, первозданную Землю Обетованную. Точно так же, Иаред и группа Иаредейцев с ним были символически «крещены» во время перехода через океан в восьми судах, будучи в буквальном смысле погружены в воду, оставив позади падший мир людей и направляясь в новую обещанную им землю. Подтверждая этот мотив в откровении последних дней, в Учении и Заветах провозглашается, что душа может быть крещена по достижении восьми лет (См. 1 Нефий 17: 4, Ефер 3: 1, У. и З. 68: 27).

В Новом Завете мы читаем, что после Искупления суббота была изменена с седьмого дня на восьмой, или, другими словами, первый день недели, то есть воскресенье. Ученики затем встречались в восьмой день каждой недели, чтобы причащаться Вечерей Господней или принимать причастие.

Итог

Эта древняя печать может быть мощным символом, чтобы направить наши умы и сердца ко Христу, Его Искуплению и связанным с этим таинствам Евангелия. И на самом деле, есть ли лучше цель, которой может служить символ? Я молюсь о том, чтобы мы получили это послание и все вдохновляющие символы, которые могут помочь нам помнить Христа и Его Искупление, и что через Него мы всегда можем возродиться и начать все сначала.

«И вот, все сущее имеет свое подобие, и все сотворено и создано дабы свидетельствовать обо Мне, как все плотское, так и все духовное; то, что пребывает на высоте небес, и то, что на земле, и то, что в земле, и то, что под землей, как вверху, так и внизу — все свидетельствует обо Мне» (Моисей 6: 63).