Что бы вы почувствовали, если бы в первый день занятий ваш учитель позволил вам увидеть заключительный экзамен?
В сентябре прошлого года моя мама начала свой первый семестр в качестве профессора. Она посещала занятия почти десять лет, поэтому у нее возникли некоторые идеи о том, как она хотела бы что-то делать, когда она окажется по другую сторону кафедры.
Первым в её списке было прекращение проверки студентов на предмет того, могут ли они угадать, что вы хотите, чтобы они изучали. Моя мама преподавала общение. И она точно знала принципы общения, которые она хотела бы, чтобы ее ученики изучали в течение семестра. Она написала заключительный тест, охватывающий все важные принципы. Перед началом урока она разместила финальный экзамен в Интернете, чтобы студенты могли его прочитать.
Когда урок начался, она объявила, что экзамен опубликован в Интернете.
«Как пример того, что будет в финале?» — спросил один студент.
«Нет, — сказала им мама, — настоящий финальный экзамен. Я отключу доступ в последний день занятий».
В течение семестра моя мама учила свой класс всем принципам, чтобы они смогли успешно сдать выпускной экзамен. Оставалось около двух недель до конца занятий, и она снова подняла эту тему.
«Для тех, кто еще не начал учиться, — сказала она, — финальный экзамен можно найти онлайн. Слово в слово, как я предложу его вам. Если у вас есть вопросы по экзамену, вы можете их задать».
Но никто этого не сделал. Прошла еще неделя, и на урок перед финалом она выделила время для повторения экзамена. Она спросила класс, хотят ли они узнать ответ на какой-либо вопрос на экзамене. В конце концов, она просто хотела, чтобы они усвоили принцип. Если они узнали бы это сейчас, это было бы также ценно для нее, как если бы они узнали это в любое другое время. Несколько студентов попросили разъяснений. Но это было все. Большинство студентов просто слушали.
В день последнего экзамена она сидела в своем кабинете, когда в дверь вошел явно обеспокоенный студент. «Надеюсь, я не опоздал, мэм, — сказал он, — у меня есть еще один вопрос по поводу теста. Я пойму, если уже упустил свой шанс».
Экзамен должен был начаться через 20 минут, и поэтому она объяснила студенту вопрос, чтобы он понял, как на него ответить.
Позже на той неделе, когда моя мама закончила выставлять оценки за экзамен, она позвонила мне, объяснила ситуацию и попросила отгадать как распределились оценки в классе. Я возразил, воображая неожиданный ответ. И действительно это был сюрприз. Распределение оценок за экзамен было почти таким же, как и по другим предметам. В основном «4» и «3», только три «5». И много «2».
«Были ли пятерки у студентов, которые не учились?» спросил я. Она сказала, что нет. И это при том, что экзамен стоил немалых денег!
Готовы ли мы к своему финальному экзамену?
На первый взгляд, все это поднимает очевидный вопрос: почему? Как кто-то мог иметь на руках весь выпускной экзамен и все же как-то потерпеть неудачу, когда на кону стояла его оценка? Что случилось с этими людьми? «Если бы мне дали экзамен заранее, — подумал я в своем ханжеском внутреннем монологе, — я бы выучил его наизусть».
Но, конечно, вот что забыл мой ханжеский внутренний монолог: мне дали все ответы на мой личный экзамен. И не какой-нибудь (извини, мама) тривиальный Заключительный экзамен по Жизни. Я точно знаю, какие вопросы мне зададут в финале всех финалов, на последнем суде.
И Бог точно сказал нам, что будет на испытании. Авраам видел, как Бог сказал в видении:
«Этим мы докажем им, что они будут делать все, что Господь, Бог их, повелит им».
А заповеди Божии найти несложно. Но сколько ночей проходит, когда я устало решаю, что чтение Священных Писаний можно отложить до завтра? Знание, что все ответы здесь, на кончиках пальцев, может убаюкивать нас в ошущении безопасности. Если ответы так легко найти, мы можем обмануть себя, заставив думать, что они будут там завтра.
Глупые студенты моей матери, помогите мне увидеть на резком контрасте все способы, которыми я иногда могу быть глупым учеником.
Так что давайте не будем уподобляться тем студентам, которые так и не позаботились о том, чтобы получить свои «5», и воспользуемся всеми многочисленными привилегиями восстановленного Евангелия. Тогда мы сможем обрести уверенность, что пройдём испытание жизнью!
Эта статья была написана Кристофером Д. Каннингемом и опубликована на сайте Thirdhour под названием This Professor Revealed the Final Exam on the First Day