Пророк Рассел М. Нельсон предложил нам прекрасный наглядный пример во время Генеральной конференции в октябре 2021 года.

Подведя нас к основанию храма в Солт-Лейк-Сити, пророк поблагодарил пионеров-строителей за строительство замечательного здания, «которое хорошо прослужило более века», и сказал: «Но этот храм должен простоять гораздо дольше».

Камера приблизилась к камням фундамента, на некоторых стыках которых были обнаружены следы коррозии.

«Фундамент любого здания, особенно такого большого, как это, должен быть прочным и достаточно устойчивым, чтобы выдерживать землетрясения, коррозию, сильные ветры и неизбежное оседание, которое влияет на все здания. Выполняемая сейчас сложная задача по укреплению обеспечит этот священный храм фундаментом, который сможет выдержать и выдержит испытание временем».

Продемонстрировав эту прекрасную иллюстрацию, пророк провел четкую параллель.

«Точно так же настало время, чтобы каждый из нас предпринял чрезвычайные меры — возможно, меры, которые мы никогда раньше не предпринимали, — чтобы укрепить наши личные духовные основы. Беспрецедентные времена требуют беспрецедентных мер».

Эта последняя фраза была, возможно, девизом конференции и глубоким предупреждением.

«Беспрецедентные времена требуют беспрецедентных мер».

Эти времена беспрецедентные. За свои 97 лет наш пророк пережил депрессию, Вторую мировую войну, потрясения 60-х годов, и тем не менее называет это время беспрецедентным. И становится понятно без каких-либо объяснений или оправданий, насколько беспрецедентной должна быть наша вера, сосредоточенная на Иисусе Христе.

Пророк уже говорил ранее о том, что наше духовное выживание зависит от «руководства, направления, утешения и постоянного влияния Святого Духа».

Он сказал нам: «Я с оптимизмом смотрю в будущее… Но я не наивен в отношении предстоящих дней». Теперь он говорит: «Беспрецедентные времена требуют беспрецедентных мер».

Если бы среди вас был пророк, и он говорил такие вещи, разве вы бы не встрепенулись? Но среди нас есть пророк, и это именно то, что он сказал. «Мои дорогие братья и сестры, — продолжил он, — это последние дни. Если мы с вами собираемся противостоять предстоящим опасностям и давлению, абсолютно необходимо, чтобы у каждого из нас было прочное духовное основание.

«Господь заявил, что, несмотря на сегодняшние беспрецедентные проблемы, тем, кто строит свои основания на Иисусе Христе и научился опираться на Его силу, не нужно поддаваться уникальным тревогам этой эпохи. Он хочет, чтобы вы осознали свои привилегии, обещания и обязанности. Он хочет, чтобы у вас было духовное озарение и пробуждение, которого вы никогда раньше не испытывали».

Бог небес желает этого для нас. И когда речь зашла о безопасности, пророк вернулся к своему поразительному наглядному примеру.

«Когда ремонт храма в Солт-Лейк-Сити будет завершен, во время землетрясения в Долине Соленого озера не будет более безопасного места, чем внутри этого храма. Точно так же, когда в вашей жизни происходят какие-либо потрясения, самое безопасное место для духовной жизни – это жить в соответствии с вашими храмовыми заветами!»

Какое яркое, наглядное обучение. Мир будет небезопасным, но мы в безопасности в рамках наших заветов.

Хождение по кругу

Если Пророк Нельсон говорил о щелях в фундаменте, старейшина Дитер Ф. Ухтдорф использовал другую аналогию, чтобы проиллюстрировать, как легко оказаться не в том месте, где, как вы думали, находитесь. Он описал, как легко сбиться с курса, и рассказал о надежных ориентирах, такие как истина, на которую можно положиться.

Дитер Ф. Ухтдорф отметил: «Существует часто повторяемая теория о том, что заблудшие люди ходят по кругу. Не так давно эту теорию проверили ученые из Института биологической кибернетики Макса Планка. Они отвели участников в густой лес и дали им простые инструкции: «Идите по прямой».

Не было видимых ориентиров. Испытуемые должны были полагаться исключительно на свое чувство направления. Как вы думаете, что они сделали?

Ученые пришли к выводу: «Люди действительно ходят кругами, когда у них нет надежных указателей на направление движения».

В ответ на последующие вопросы некоторые участники самоуверенно заявили, что они не отклонялись ни в малейшей степени. Несмотря на их высокую уверенность, данные GPS показали, что они ходили петлями диаметром до 20 метров.

Почему нам так трудно идти по прямой?

Некоторые исследователи предполагают, что маленькие, казалось бы, незначительные отклонения от местности имеют значение. Другие указывали на тот факт, что у всех нас одна нога немного сильнее другой. Скорее всего, однако, нам трудно идти прямо вперед «из-за растущей неуверенности в том, где именно находится прямо. Какой бы ни была причина, это человеческая природа: без надежных ориентиров мы сбиваемся с курса».

Одна из причин, по которой этот период беспрецедентен, заключается в том, что надежные ориентиры намеренно взрываются, поскольку институты, на которые мы всегда рассчитывали, разрушаются.

Идея о том, что Бог находится на небесах и истина объективна, стала не только непопулярной, но и презираемой. Наши убеждения могут измениться под натиском этого популярного мнения, если мы этого не осознаем.

Старейшина Ухтдорф сказал:

«Большинство изменений в нашей духовной жизни — как положительных, так и отрицательных — происходят постепенно, шаг за шагом. Подобно участникам исследования Макса Планка, мы можем не осознавать, когда отклоняемся от курса. У нас может быть даже большая уверенность в том, что мы идем по прямой. Но факт в том, что без помощи ориентиров, которые бы нам помогали, мы неизбежно отклоняемся от курса и оказываемся в местах, о которых никогда не думали, что окажемся.

Иногда на это отклонение уходит несколько поколений. Иногда это происходит в течение нескольких лет или даже месяцев. Но все мы восприимчивы к этому. Независимо от того, насколько сильными были наши духовные переживания в прошлом, мы как люди склонны блуждать …

Один автор сказал об этом так: «День подобен всей жизни. Вы начинаете делать что-то одно, а в конечном итоге делаете что-то другое. ланируете выполнить какое-то поручение, но никогда не добиваетесь этого. … И в конце вашей жизни все ваше существование тоже имеет такое же случайное качество. Вся твоя жизнь имеет форму одного дня».

Готовы отдать «не меньше, чем всё»

В наши дни, когда на карту поставлено так много, старейшина Джеффри Р. Холланд сказал: «Мы должны объявить себя «комплексными».

Он сказал:

«В своей характерно запоминающейся прозе К. С. Льюис представляет, как Господь говорит нам что-то вроде этого: «Я не хочу. . . немного твоего времени . . . или твоих денег. . . или твоего труда, Я просто хочу всего Тебя. На самом деле, Я хочу, чтобы ты передал мне все свое «я». . . . И вместо этого я дам тебе новое «я». Фактически, Я отдам тебе Себя: Моя. . . воля станет твоей волей».

«Все, кто выступит на этой Генеральной конференции, все так или иначе будут говорить то, что Христос сказал богатому юноше: «Приди к своему Спасителю. Приди полностью и всем сердцем. Возьми свой крест, каким бы тяжелым он ни был, и следуй за Ним».

Они скажут это, зная, что в Царстве Божьем не может быть полумер, начала и остановки, пути назад. «Тем, кто просил разрешения похоронить умершего родителя или попрощаться с другими членами семьи, ответ Иисуса был требовательным и недвусмысленным. «Предоставьте это другим, — сказал Он, — ни один человек, взявшись за плуг и оглянувшись назад, не годится для Царства Божьего».

«Когда с нас спрашивают трудные дела, даже дела, противоречащие желаниям нашего сердца, помните, что верность, которую мы обещаем делу Христа, должна быть высшим посвящением нашей жизни. Хотя Исайя заверяет нас, что он доступен «без денег и без платы», мы должны быть готовы, используя слова Т. С. Элиота, к тому, чтобы Он стоит «не меньше, чем всё».

«Безусловны ли Божьи благословения»

Мы живем в то время, когда, если люди верят в Бога, они видят Его спонсором щедрого праздника «приходи, таким, какой ты есть». Верят, что нас пригласят обратно в Его присутствие только потому, что Он любит нас без каких-либо других условий. Требование заслуг некоторым кажется показателем нелюбви и отвержения.

Старейшина Д. Тодд Кристоферсон продолжил тему о Боге больших ожиданий. Он сказал: «Поскольку любовь Бога всеобъемлющая, некоторые говорят о ней как о «безусловной». в своих умах люди могут преобразовать эту мысль так, будто Божьи благословения «безусловны», и спасение «безусловно». Но это не так.

Некоторые говорят: «Спаситель любит меня таким, какой я есть», и это, безусловно, правда. Но Он не может принять никого из нас в Свое Царство такими, какие мы есть, «ибо ничто нечистое не может обитать там или пребывать в Его присутствии». Прежде всего, наши грехи должны быть отпущены.

Профессор Хью Нибли однажды заметил, что Царство Божье не сможет продолжаться, если оно будет потакать даже малейшему греху. «Малейший намек на тление означает, что иной мир не будет ни нетленным, ни вечным. Малейший изъян в здании, учреждении, кодексе или характере неизбежно окажется фатальным в долгосрочной перспективе».

Заповеди Бога «строги», потому что Его царство и его граждане могут устоять, только если они последовательно отвергают зло и выбирают добро. Без исключений.

Старейшина Джеффри Р. Холланд разъяснил: «Иисус ясно понимал, что многие в нашей современной культуре, кажется, забывают: существует решающее различие между заповедью прощать грех (которую Он имел безграничную способность делать) и предупреждением против попустительства (чего Он никогда не делал)».

«Мирской путь — это путь антихриста или «что угодно, только не Христос».

«Наш день — это повторение истории Книги Мормона, в которой харизматические личности стремятся к неправедному господству над другими, прославляют сексуальную распущенность и накопление богатства.

Их философия оправдывает совершение небольшого греха или даже большого греха. ни одна из них не предлагает искупления. Это происходит только через кровь Агнца. Лучшее, что может предложить толпа «все, кроме Христа» или «что-нибудь, кроме покаяния», — это необоснованное заявление о том, что греха не существует или что, если он существует, в конечном итоге не имеет последствий.

Я не вижу, чтобы этот аргумент получил широкую поддержку на Страшном суде. Наша религия не рационализаторская и не перфекционистская, а религия искупления — искупления через Иисуса Христа».

Терпение и настойчивость

Нас призывают вникнуть, покаяться, развить новые духовные мускулы и стойкость. Но не менее ясно то, что у нас есть Бог любви и сострадания, который работает с нами в течение длительного времени и постепенно.

Этот земной путь идёт нам на благо. И Он лично знает его проблемы, потому что Он принял их на себя для каждого из нас индивидуально и коллективно через Свое искупление.

Брат Брэдли Р. Уилкокс, второй советник в президентстве Общества молодых мужчин, сказал:

«Мы должны стремиться соблюдать заповеди Бога и никогда не сдаваться только потому, что мы ошибаемся. Некоторые ошибочно полагают, что в покаянии и переменах нет необходимости. Послание Бога состоит в том, что они необходимы. Но разве Бог не любит нас, несмотря на наши недостатки? Конечно! Он нас любит. Бог любит нас такими, какие мы есть. Но Он также любит нас слишком сильно, чтобы оставить нас такими. Покаяние и выздоровление — это дела всей жизни».

Брат Уилкокс провёл аналогию:

«Жизнь похожа на поездку по пересеченной местности. Мы не можем добраться до места назначения имея один бак бензина. Мы должны наполнять его снова и снова. Короче говоря, мы обещаем продвигаться вперед в нашем путешествии. А Бог и Христос обещают пополнять бак».

Он сказал: «Бог говорит, что достоинство — это не безупречность. Достоинство — это быть честным и стараться».

Он процитировал старейшину Брюса К. Хафена, который сказал, что развитие характера Христа «требует больше терпения и настойчивости, чем безупречности». Он добавил: «Его благодать доступна нам, где бы мы ни находились на пути послушания. Его милость — не просто награда для достойных. Именно «божественная помощь», которую Он оказывает, помогает нам стать достойными. Это не просто награда для праведников. Это «дар силы», который Он даёт, помогает нам стать праведниками.

Мы не просто идём к Богу и Христу, мы идём с Ними».

Оригинал этой статьи был написан Морин Проктор и опубликован на сайте Latter-Day Saints Mag под названием General Conference: A God of High Expectations and Great Love.