Задумывались ли вы когда-либо, что происходит, если мы отвергаем пророческий совет?

В прошлое воскресенье вечером я была дома у подруги, когда возникла тема, которую, я уверена, многие из вас обсуждали за семейным обедом, с друзьями или в своих лентах социальных сетях: всеобщая вакцинация, маски и пророки. Простое чтение этих трёх слов вместе может вызвать у вас напряжение при воспоминании о горячих дебатах и разговорах, перерастающих в споры.

Пророческий совет как путь к безопасности

Но за этим обеденным столом моя подруга подняла старый доклад на конференции, который представил обычные дебаты в совершенно новом, более значительном для меня свете. Выступление, которым она поделилась, прозвучало в 1997 году. Однако мне кажется, что это прямой совет на сегодня. В ней тогда ещё старейшина Генри Б. Айринг делится убедительным свидетельством безопасности, которую можно найти соблюдая пророческий совет.

Он заявляет, что Бог действительно использует несколько средств, чтобы указать нам путь к безопасности. Но «эти средства включают в себя послания, произнесенные устами Его пророков всякий раз, когда люди имеют право иметь среди них пророков Бога. Эти уполномоченные слуги всегда обязаны предупреждать людей, указывать им путь к безопасности».

Я думаю, что, конечно, намного легче следовать за Пророком, когда мы говорим о ежедневном чтении Священных Писаний или служении другим. Все становится совсем иначе, когда совет пророка касается тем, которые давят на сердца и умы людей, не дают им спать по ночам и вызывают сложные эмоции.

В этой жизни есть вещи, которые трудно понять и которые временами кажутся невероятно несправедливыми. К счастью, нам не нужно иметь все ответы, чтобы понимать скорбящих. И мы можем утешать тех, кто нуждается в утешении, одновременно поддерживая и придерживаясь доктрины Церкви. Доктрины Бога всегда бросали вызов мужчинам и женщинам. Они заставляли их быть чем-то большим, чем мы есть от природы. И пророки всегда были посланы с решительными посланиями, которые помогают нам в этих усилиях. (Мосия 3:19)

Непопулярные советы пророков

В последние несколько дней у меня в голове возникали эти трудные вопросы, когда я изучала свои Священные Писания. И я была поражена ролью Пророков в Священных Писаниях. Они часто давали советы, которые были непопулярны и не были хорошо восприняты. Люди стремились лишить их жизни. Точно так же в наши дни есть вести, которые, я уверена, пророкам трудно передавать, и советы, которые нам, безусловно, трудно слушать.

Царь Вениамин обращается к народу с башни

Сестра Кэрол Ф. Макконки сказала: «Согласно мировым стандартам, следование Пророку может быть непопулярным, политически некорректным или социально неприемлемым. Но всегда правильно следовать за пророком».

Даже Сам Спаситель учил тому, что побудило его учеников сказать: «Какие странные слова; кто может это слушать?» (Иоанна 6:60). Несколькими стихами позже мы читаем, что «С того времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Иоанна 6:66).

Заблуждения относительно пророческих советов

В своем выступлении почти 25 лет назад президент Айринг привел два примера распространенных заблуждений людей относительно пророческих советов.

• Люди «думают, что слышат хороший совет только от мудрого человека. Затем, если его совет кажется удобным и разумным, если сравнивать с тем, что они хотят делать, они его принимают. В противном случае они считают это либо ошибочным советом, либо считают свои обстоятельства оправданием того, что они являются исключением из правила».

• «Верят в то, что выбор принять или не принять совет Пророка – это не что иное, как решение, принять ли хороший совет и получить от него пользу или остаться там, где мы есть. Но решение не принимать пророческий совет меняет саму основу, на которой мы стоим. Становится опаснее. Неспособность принять пророческий совет уменьшает нашу способность принимать вдохновенный совет в будущем».

Что мы поставим на карту, если мы позволим себе выбирать, какому пророческому руководству следовать?

Президент Айринг сказал: «Когда мы отвергаем совет, исходящий от Бога, мы не выбираем независимость от внешнего влияния. Выбираем другое влияние. Мы отвергаем защиту совершенно любящего, всемогущего, всезнающего Отца на Небесах, вся цель которого, как и у Его Возлюбленного Сына, состоит в том, чтобы дать нам жизнь вечную, дать нам все, что Он имеет, и дать нам снова возможность жить с семьей в объятиях Его любви.

Темный силуэт на фоне красного дыма и темноты

Отвергая пророческий совет, мы выбираем влияние другой силы. И цель её – сделать нас несчастными и мотивом которой является ненависть. У нас есть моральная свобода воли как дар от Бога. Это не право быть свободным от влияния. Это неотъемлемое право подчиняться любой из тех сил, которые мы выберем».

Кто влияет на нашу жизнь

С тех пор, как я прочитала эти слова, я много думала о том, что я всегда нахожусь под чьим-то влиянием. Кого-то в моей социальной сети, человека, о котором я читала в Священных Писаниях, автора газетной колонки, моего учителя йоги и т. д. Итак, я должна сделать осознанный выбор: кому я хочу позволить влиять на мою жизнь?

Президент Айринг свидетельствовал о положительном влиянии Пророка на его жизнь: «Каждый раз в моей жизни, когда я решал отложить следование вдохновенному совету или решал, что я был исключением, я приходил к выводу, что поставил себя на опасный путь. Каждый раз, когда я прислушивался к совету Пророков, ощущал его подтверждение в молитве, а затем следовал ему, я обнаруживал, что двигался к безопасности. И по дороге я обнаруживал, что путь для меня подготовлен, а неровности сглажены. Бог приводил меня в безопасное место по пути, который был подготовлен с любовью. А иногда и задолго до этого».

Мне нравится процесс, который описывает президент Айринг:

1. Слушайте наставления Пророков,

2. Ощущайте его подтверждение в молитве, и

3. Следуйте.

Итак, это заставило меня задуматься о том, делаю ли я эти шаги в своей жизни. А может обращаюсь сначала в другое место, когда что-то значимое происходит в нашем мире или в нашей церкви?

Приходи, следуй за мной

В современном мире слово «следовать» стало означать нечто совсем иное, чем оно означало, когда Спаситель сказал: «Приходи, следуй за мной». Мы приравниваем это слово к социальным сетям и знакомым, с которыми мы там общаемся. Но среди определений «следовать» есть «принимать как авторитет» и «быть или действовать в соответствии с чем-то».

Для меня это означает быть учеником – тем, кто принимает данную Богом власть и затем стремится действовать в соответствии с ней. Конечно, найдутся те, кто прочитает это и решит, что мой выбор позволить Пророку оказывать одно из самых важных влияний в моей жизни является примером слепого послушания. В конце концов, я пела песни Первоначального общества с тех пор, как еле могла ходить.

Но я бы сказала, что как раз наоборот. Это из-за безопасности, радости и мира, которые я обрела в своей жизни в результате того, что постоянно стою перед Пророками и Апостолами и решаю поддерживать их.

Как однажды сказал президент Бойд К. Пэкер: «Мы не послушны, потому что мы слепы, мы послушны, потому что можем видеть».

Теперь выбор за нами. И слова Спасителя отзываются эхом на протяжении всей истории: «Не хотите ли и вы отойти?» (Иоанна 6:67). Будем ли мы следовать за Его пророками и Его апостолами? Будем ли мы друзьями и последователями, а не врагами и антагонистами? Будут ли наши поддерживающие голоса означать нечто большее, чем просто поднятые руки? Я надеюсь, что они будут чувствовать себя немного менее одинокими благодаря нам и нашему выбору. что мы будем чувствовать мир, когда с верой смотрим в будущее.

Оригинал этой статьи был написан и был опубликован на сайте ldsliving.com под названием This may be one of the best talks you’ve never heard: President Eyring on what we are risking if we reject prophetic counsel.

[Русский] ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company | English ©2021 LDS Living, A Division of Deseret Book Company.