В мире, где постоянный — а мы имеем в виду именно постоянный — поток изображений в средствах массовой информации намного превышает количество женщин, которых мы могли бы когда-либо увидеть лицом к лицу, этот ненормально тонкий и усовершенствованный цифровыми методами женский эталон красоты стал нормой в нашем сознании. Поддельная, опасная, недостижимая норма.

Итак, будьте «совершенными»?

К сожалению, мы, Святые последних дней, не застрахованы от этих вредных сообщений СМИ. Хотя не существует данных по конкретным религиям, чтобы показать частоту расстройств пищевого поведения или проблем с телесным образом, многочисленные свидетельства прилежных родителей, священников и руководителей вспомогательных организаций девочек и женщин, находящихся в бедственном положении, говорят сами за себя. И один из ежегодных рейтингов журнала Forbes может указывать на то, что наше стремление к совершенству в какой то момент пошло не так: Солт-Лейк-Сити, где находится всемирная штаб-квартира Церкви СПД (и где, по оценкам, 50% населения — СПД), был признан «Самым тщеславным городом в стране» в 2007 и 2008 годах и входил в пятерку первых в 2009 году. Этот рейтинг обусловлен рекордной суммой, потраченной городом на косметические товары и процедуры, такие как ботокс, а это сумма в десять раз больше суммы, потраченной в городах сопоставимого размера. Если вы видели рекламные щиты на любой автостраде штата Юта, то не будете шокированы, узнав, что в Солт-Лейк-Сити больше всего пластических хирургов на душу населения — шесть на 100 000 жителей, что превосходит Нью-Йорк и Лос-Анджелес.

Слишком «тонкий» идеал

За последние 15 лет изображения женщин в СМИ превратились в эталон красоты, который как никогда далек от реальности. Как следствие, ненависть к женскому телу резко возросла. Отвечая на вопрос об их идеальной массе тела, 75 процентов женщин в США выбрали число, которое на самом деле было на 10 процентов меньше нужного веса. Это особенно важно, учитывая, что 67 процентов женщин в США классифицируются Центрами по контролю и профилактике заболеваний как страдающие избыточным весом или ожирением. А поскольку с 1980 по 2004 год заболеваемость ожирением увеличилась вдвое, за тот же период наблюдался невероятный рост расстройств пищевого поведения.

Сообщаемое женщинам «отвращение» к телу не кажется таким уж шокирующим, если принять во внимание резкий сдвиг в нашем определении красоты за последние 60 лет. Возьмите культовую Мэрилин Монро 1950-х годов, рост которой составлял 5 футов 5 дюймов, а вес — 140 фунтов в разгар ее славы. Хотя ее фигура в корсете и исключительно пышная, ее индекс массы тела (ИМТ) составляет 23,3 (ИМТ — это стандарт, используемый Всемирной организацией здравоохранения для определения здорового веса). Ее более полная фигура резко контрастирует с сегодняшним стандартом красоты, который чаще всего принимает форму тонкого и хирургически усовершенствованного женского идеала. «Самой сексуальной женщиной в мире», по мнению мужчин и женщин, является актриса Анджелина Джоли с ростом 5 футов 7 дюймов и весом около 100 фунтов, что соответствует 15,7 ИМТ.

Это поразительно, учитывая, что ИМТ 18,5 и ниже считается «недостаточным весом», что может привести к ужасным последствиям, таким как недоедание, потеря костной массы,  недостаточность различных органов, бесплодие и сильно ослабленная иммунная система — о чем мы никогда не слышим в медиаиндустрии, которая представляет недостаток веса как нормальное явление.

Ложь, которую мы покупаем

Хотя было бы легче назвать это заговором средств массовой информации и возложить вину на заговорщика, правда в том, что за всем этим стоит один простой мотив: деньги. Индустрия косметики и похудания процветает за наш счет — где-то около 100 миллиардов долларов в год.

Яркий пример из 90-х: известный женский журнал представил седых моделей на модном развороте. Когда один из их ведущих рекламодателей, компания по производству красок, прекратила всю свою рекламную кампанию в журнале, увидев неокрашенные волосы, журнал был вынужден избегать изображения седых женщин в позитивном свете на своих страницах. Такое же давление существует во всех средствах массовой информации, рекламирующих товары, ориентированные на внешний вид, и было бы непросто найти место, где этого не происходит.

Этот план убедить зрителей в том, что женская ценность зависит от внешности, невероятно успешен. Но как только мы осознаем, что находимся на поле боя, мы можем начать защищаться.

Битва за возвращение красоты

Если вы дочитали до этого места, значит, у вас уже есть несколько навыков самообороны. Мы можем начать с того, что научимся задавать и отвечать на ключевые вопросы, например следующие, о средствах массовой информации, с которыми мы регулярно сталкиваемся:

  • Кто рекламирует на этих страницах или на этом экране? (Ищите явную рекламу и скрытую рекламу, которые могут повлиять на медиа-контент)
  • Чувствую ли я себя лучше или хуже после просмотра этих материалов?
  • Рекламируют ли СМИ, которые я использую, настоящее здоровье или недостижимые идеалы, сосредоточенные исключительно на внешности?
  • Как женщины представлены в этих средствах массовой информации? Их ценят за их таланты и индивидуальность? Они похожи на меня или на женщин в моей жизни?
  • Основаны ли мои цели в отношении здоровья и похудания на конкретных показателях физической формы или благополучия, или они мотивированы желанием выглядеть определенным образом или соответствовать определенному размеру?

Признавая, что очень немногие девушки и женщины чувствуют себя комфортно в своем теле, мы начинаем понимать, что нужно менять стандарты, а не нас. Мы никогда не должны чувствовать, что наши тела — это какое-то бремя, которое нужно нести, а не драгоценный подарок, который нам преподнесли!

Научиться распознавать и отвергать столь распространенные негативные представления о женском теле — прекрасный шаг к тому, чтобы привыкнуть к своей внешности и лучше заботиться о себе. Продолжающийся процесс переосмысления понятий «красота» и «самооценка» зажжёт искру перемен, которая сможет распространиться на многих других людей в пределах нашей сферы влияния, от дочери, которая видит, что мать ценит своё тело, а не критикует его, до сестер, которые оставляют мирские суждения и принимают каждую женщину как друга.

Новое определение реальности

Когда так легко увлечься тем, как мы выглядим, иногда лучший способ повысить самооценку — это на мгновение забыть о себе. Это может включать посещение кого-то с историями о том времени, когда средства массовой информации состояли из радиомелодрам и газет, или перекопка подъездной дороги к дому друга, здоровье которого не позволяет это сделать самому. Забудьте о дорогом макияже и таблетках для похудения — лучший способ улучшить свою внешность — это сделать ваше лицо более светлым! Служение в любом качестве наполняет нас любовью и светом, который излучается изнутри и сближает людей.

Поскольку мы увидим больше образов женщин за одну неделю в СМИ, чем когда-либо встретим лицом к лицу, мы должны регулярно проверять себя, вспоминая, как выглядит настоящая красота. Это определение объясняет гораздо больше, чем внешнюю привлекательность, будь то признание вдохновенного церковного урока или хорошо сыгранного футбольного матча, вкусной еды или милых морщинок смеха на лице друга. Хотя медийные определения красоты не собираются ослабевать, мы знаем, что можем вернуть себе свою силу, отвернувшись от изображений, которые причиняют нам боль, и глядя друг на друга. Мы можем обретать контроль каждый раз, когда мы отворачиваемся от средств массовой информации, которые заставляют нас чувствовать себя неполноценными или изображают женщин как сексуальные объекты вместо  думающих и чувствующих людей или когда мы говорим о том, что считаем вредным.

Когда миллиарды долларов и бесчисленные часы тратятся на исправление предполагаемых «недостатков», мы должны осознавать, что то, где мы тратим свое время и деньги, отражает наши приоритеты. Нам стоит заботиться о других вещах, таких как здоровье, развитие отношений или развитие черт, подобных Христу. Мы должны изменить приоритеты. Когда девушек и женщин судят и оценивают по их внешнему виду, мы должны пересмотреть то, что ценим мы сами. Если мы обнаружим, что идеалы СМИ имеют большее влияние на нашу жизнь, чем нам хотелось бы, мы можем работать над тем, чтобы исключить те отвлекающие факторы, которые мешают нам перейти к более возвышающим вещам.

Поскольку эти контролирующие идеалы удерживаются в силе посредством молчания, когда женщины чувствуют себя постыдно одинокими в своем «отвращении», нам всем необходимо поддерживать разговор. Мы можем постоянно указывать на нереалистичность образов в СМИ и говорить с близкими о переосмыслении красоты. Используя эти стратегии для распознавания и отклонения вредоносных сообщений СМИ, мы можем не только защитить себя в борьбе за определение красоты, но и выиграть битву за девочек и женщин во всем мире.

Оригинал этой статьи был написан Lexie Kite и Lindsay Kite и был опубликован на сайте ldsliving.com под названием Beauty Redefined: Rejecting the Media’s Impossible Standards.

[Русский] ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company | English ©2020 LDS Living, A Division of Deseret Book Company.