Александр Солженицын сказал в своей книге Архипелаг Гулаг:
«Линия, разделяющая добро и зло, проходит не между государствами, не между классами, не между партиями, — она проходит через каждое человеческое сердце — и через все человеческие сердца… Нельзя изгнать вовсе зло из мира, но можно в каждом человеке его потеснить».
Мы живем в непростые, смутные времена, когда «по причине умножения беззакония, во многих охладе(ла) любовь» (От Матфея 24:14). Мы слышим слухи о войнах (от Матфея 24: 6), «восстает народ на народ, и царство на царство» (от Матфея 24: 7). Но самое страшное — это то, что братья выступают против братьев, причиняя физическую и эмоциональную боль, унижая и даже иногда убивая.
25 мая 2020 в Миннеаполисе, штат Миннесота, США, полицейским был убит Джордж Флойд, безоружный афроамериканец, после того, как белый полицейский «надавил коленом на шею и спину Флойда, прижав его к асфальту, и продержал его в таком положении 8 минут и 46 секунд, что привело к смерти Флойда» (Википедия). Джордж был в наручниках и лежал в то время лицом вниз. Он неоднократно говорил своему обидчику и трем другим присутствующим полицейским, «я не могу дышать», но никому не было дела до его мольбы. Это событие привело к многочисленным, в том числе агрессивным, протестам против расизма и жестокости в отношении темнокожих в США, которые продолжаются и сейчас.
Согласно толковому словарю Ожегова, расизм — это «реакционная теория и политика, утверждающая превосходство одной расы над другой». Как мы, как христиане, должны относиться к этому? Что дети Бога могут сделать для борьбы с расизмом?
В Послании к Галатам Апостол Павел учит:
«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (К Галатам 3: 26-28).
В послании к Римлянам Павел говорит:
«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину».
В Книге Мормона мы также читаем:
«Он приглашает всех прийти к Нему и вкусить от Его благости; и Он не отказывает никому, кто приходит к Нему: ни белому, ни черному, ни рабу, ни свободному, ни мужчине, ни женщине; и Он помнит язычников; и все одинаковы для Бога — и иудей, и иноверец» (2 Нефий 26: 33).
Но самое главное учение находится в 22-й главе от Матфея. Когда один из законников, искушая, спросил Иисуса, какая из заповедей является наибольшей в законе, Спаситель ответил: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя».
Кто наш ближний? Он не сказал любить только тех, кто соответствует нам по разуму, по статусу или по этническому происхождению. Он хочет, чтобы мы любили всех, и не просто любили, а подобно себе. Его Евангелие существует для каждого человека, независимо от того, где он родился, и Его спасение доступно всем.
Президент Гордон Б. Хинкли провозгласил:
«Напоминаю вам, что ни один из тех, кто делает оскорбительные замечания в адрес представителей другой расы, не может считать себя истинным последователем Христа. И он также не может претендовать на то, что живет в гармонии с учениями Церкви… Нам всем необходимо осознать, что каждый из нас – сын или дочь нашего Небесного Отца, любящего всех Своих детей» (Мир нуждается в доброте, Лиахона, май 2006 г.).
Президент Даллин Х. Оукс также учил:
«Расизм, вероятно, — один из наиболее известных в наши дни источников предубеждений, и нас призывают покаяться в этом. Но в истории человечества известны многие группы детей Божьих, которые преследовались, преследуются или лишаются каких-либо привилегий на основании предубеждений, базирующихся, например, на этнической принадлежности, культуре или национальности, а также обстоятельствах, связанных с образованием или экономическим положением» (выдержка из обращения от 1 июня 2018 года в честь празднования 40-й годовщины откровения о священстве в 1978 году).
Никакая национальная политика не способна изменить то, что происходит в наших сердцах. Мир вокруг нас может иметь другие представления в отношении других рас и наций. Исторически, рабство и унижение представителей определенных народов существовало во многих странах на протяжении долгого времени. Во время Второй Мировой Войны миллионы людей погибли в результате ненависти и расизма. Даже в Церкви в какой-то период времени чернокожим братьям отказывалось в получении священства, пока в 1978 году не было получено откровение об отмене этого правила.
Любовь к ближнему, о которой говорил Христос, начинается с каждого из нас. Только мы сами можем принести доброту, заботу и поддержку в мир. Только мы можем «потеснить» зло в нашем сердце. Но как это сделать?
Ответ вам, скорее всего, покажется болезненно знакомым. Просите о помощи через Святого Духа, чтобы помочь различить любые дискриминационные мысли или тенденции с нашей стороны. Царь Давид восклицал в одном из своих псалмов: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалом 138: 23-24).
Нам всем необходим беспощадный, глубокий самоанализ. Какие суждения или предположения я делаю, исходя исключительно из понятия расы или цвета кожи? В круг моих друзей входят люди, которые отличаются от меня? Способствую ли я появлению стереотипов и разделению? Или, наоборот, активно помогаю найти общий язык и установить диалог? Просите Его помочь вам увидеть расистские мысли, слова или действия, которым вы, возможно, сейчас не придаете большого значения. Покайтесь, где необходимо, и, конечно, служите другим.
Мы все — Его дети, сотворенные по Его образу и подобию. Абсолютно каждый из нас, даже если нам это кажется порой непостижимым. Расовые ненависть и дискриминация — это больше, чем просто вопиющая социальная несправедливость. Это прямое оскорбление Бога и всей человеческой семьи. Расизм идет вразрез со всем, что олицетворяет собой Евангелие нашего Спасителя. Он противоречит принципам христианской веры.
Задайте себе вопрос, что лично вы можете сделать, чтобы «чтобы потеснить» зло во всем мире и любить так, как учил Спаситель? А еще лучше, спросите у Него, а потом действуйте в соответствии с полученными наставлениями.
«Изменить общество в целом будет сложно, но мы должны трудиться, чтобы улучшать нравственный климат вокруг нас. Святые последних дней в каждой стране должны быть добропорядочными гражданами, участвовать в решении социальных проблем, изучать эти проблемы и голосовать» (Квентин Л. Кук, Плач Иеремии: берегитесь рабства, ноябрь 2013 г.).
С Господом нам не нужно бояться. Мы можем двигаться вперед с верой в Него, стремясь сделать все возможное, чтобы повлиять на наши общины, государства, нации и, в конечном счете, на всю землю навсегда. Когда мы стремимся «Слышать Его», Он поможет нам узнать, что мы можем делать в нашей личной сфере влияния.
Если мы надеемся увидеть изменения, они должны начинаться с нас самих.
Автор: Елена Шэннон.