Мы изучаем Первое видение Джозефа Смита с самых первых дней в Церкви. Мы слышали много уроков в Воскресной школе, во время домашних семейных вечеров, на собраниях Общества Милосердия, Кворума старейшин, классах для молодежи, в Первоначальном Обществе — этот список можно продолжать и продолжать. Но может ли такое случиться, что мы упустили некоторые подробности об этом грандиозном и славном событии?
У нас есть пять первоисточников, написанных самим Джозефом Смитом (один был написан его рукой, четыре других — продиктованы Джозефом его писцам) и пять других вторичных историй (от людей, которые слышали, как он говорил о Первом видении, и записали услышанное еще при жизни Иосифа). Каждый этот рассказ открывает новые детали и идеи, в зависимости от аудитории и контекста.
Давайте рассмотрим семь вещей, которые вы, возможно, не знаете о Первом видении.
1. Связь с преподобным Джорджем Лейном
В истории о Первом видении от 1838 года (которую большинство из нас знает лучше всего, так как она опубликована как «Джозеф Смит — История» в Драгоценной Жемчужине) мы узнаем кое-что о процессе поиска церкви, к которой он должен был присоединиться.
«С течением времени мое мнение склонилось до некоторой степени к секте методистов, и я чувствовал желание присоединиться к ней» (История Джозефа Смита 1: 8).
Согласно источникам, один из самых влиятельных методистских проповедников в то время, возможно, оказал определенное влияние на желание Джозефа узнавать больше и искать ответ от Бога. Его звали преподобный Джордж Лейн.
В июле 1819 года (всего за 9-10 месяцев до Первого видения) преподобный Лейн участвовал в длившейся неделю религиозной конференции методистов. На этой встрече присутствовали 110 служителей и их епископ, и она проходила в двадцати четырех километрах от фермы Смитов именно в то время, когда Джозеф обнаружил «необычное религиозное волнение» недалеко от их дома. «Действительно, весь край, казалось, был охвачен этим волнением, и массы людей присоединялись к различным религиозным группам», — записал Джозеф.
Уильям Смит, младший брат Джозефа, позже рассказал об интересной связи преподобного Лейна с Джозефом:
«Преподобный мистер Лейн из методистов проповедовал о том, к какой церкви присоединиться. Основная мысль его послания заключалась в том, чтобы спрашивать у Бога, используя как текст „если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто“. И, конечно, когда Джозеф пошел домой и перечитал этот текст, он был убежден сделать именно то, что сказал проповедник, и отправившись в лес с простой верой ребенка и полагая, что Бог имел в виду то, что Он сказал, он преклонил колени и помолился…»
Мог ли преподобный Лейн быть тем человеком, которого Джозеф упоминал в своем повествовании от 1838 года?
«Спустя несколько дней после этого видения, я случайно встретился с одним из проповедников-методистов, очень деятельным в упомянутом ранее религиозном волнении, и, разговаривая с ним на тему религии, я воспользовался случаем и рассказал ему о видении» (Джозеф Смит — История 1:21).
Ни Джозеф, ни Люси Мак Смит в своей истории о происшедшем, не называют его по имени.
Конечно, Джозеф стремился узнать, что ему делать. Конечно, он посещал различные собрания и собирал как можно больше информации от других. Конечно, религиозный пыл в районе Пальмиры оказал влияние на Джозефа. И кажется, что преподобный Лейн также оказал некоторое влияние на его желание идти вперед и обратиться к Богу за ответами.
2. Грациозно, потом постепенно
В отчете о Первом видении в 1838 году Джозеф описывает первую часть видения следующим образом:
«Я… увидел прямо у себя над головой столп света ярче солнца, который постепенно спускался, пока не упал на меня» (Джозеф Смит — История 1:16).
В оригинальной рукописи, слово, которое он продиктовал писцу, описывая, как спускался столб света, было «грациозно», но впоследствии он перечеркнул его и заменил на «постепенно».
Возможно, Джозеф пытался объяснить этот невероятный, величественный, неописуемый свет и не знал, какое слово лучше всего передает этот опыт. Каждое из этих слов по-своему очень наглядное.
Джозеф пытался показать Небесного Отца и Иисуса Христа, «славу и блеск Которых невозможно описать» (Джозеф Смит — История 1:17). Земные попытки описать небесный опыт всегда полны метафор и сравнений. Это просто слишком сложно выразить словами.
3. Он думал, что деревья загорятся
В рассказе от 1835 года Джозеф описывает случившееся как кто-то, кто обрабатывает землю, и кого беспокоил бы огонь (как любого фермера):
«Какое-то Существо появилось посреди этого столпа пламени, которое распространялось повсюду вокруг, но ничего не пожирало».
В рассказе Орсона Пратта от 1840 года он более подробно говорит о том, как Джозеф переживал, что деревья могут загореться:
«[Джозеф] продолжал молиться, пока свет, казалось, не стал постепенно сходить на него; и по мере приближения, возрастал в яркости и величине настолько, что к тому времени, когда он достиг верхушек деревьев, все на некотором расстоянии вокруг было освещено самым дивным и блистательным образом. Он ожидал увидеть, как листья и ветви деревьев будут поглощены, как только свет соприкоснется с ними; но, понимая, что это не происходит, он был воодушевлен надеждами на то, что сможет сам выдержать его непосредственную близость».
Как здорово думать, что переживания молодого Джозефа о возможном пожаре сменились уверенностью, и он продолжил свои попытки задавать вопросы Богу.
4. Желание Джозефа получить прощение грехов было, возможно, столь же глубоким, как и его желание узнать, к какой церкви присоединиться
Джозеф начал глубоко размышлять о вечности еще маленьким мальчиком.
«Приблизительно в двенадцатилетнем возрасте я стал серьезно задумываться обо всем том, что имеет важное значение для благополучия моей бессмертной души».
Он внимательно наблюдал за солнцем, луной и звездами, восхищаясь их совершенным порядком, и как сказал он в отчете от 1832 года:
«… И когда я размышлял об этом, мое сердце восклицало: „Правильно сказал мудрец: ‘Безумец тот, кто говорит в сердце своем: нет Бога’“».
Примечательно, что в первой попытке (о которой мы знаем) Джозефа записать Первое видение (в 1832 г.) он сообщил о самом начале видения следующим образом:
«Я был наполнен Духом Божьим, и Господь открыл мне Небеса, и я увидел Господа. И Он обратился ко мне, говоря: „Джозеф, сын Мой, прощаются тебе грехи твои“».
В рассказе 1835 года, Джозеф сначала записал следующие слова:
«Он сказал мне: „Прощаются тебе грехи твои“».
Орсон Пратт также записал в начале видения:
«Они сказали ему, что его грехи прощены».
Из Священных Писаний мы узнаем, что ничто нечистое не может войти в присутствие Бога, поэтому это, безусловно, был критический шаг для Джозефа, чтобы быть в Его присутствии — получить прощение за его собственные грехи.
И, конечно, мы знаем, что прощение всегда было первостепенным для Джозефа. Три с половиной года спустя он записал:
«Я часто чувствовал себя осужденным за мои слабости и недостатки, и вот вечером уже упомянутого мной двадцать первого сентября после того, как я отправился спать, я предался молитве и стал просить Бога Всемогущего о прощении всех моих грехов и проступков, а также о явлении для меня, чтобы я знал мое положение и состояние перед Ним».
Мы можем многому научиться благодаря Пророку Джозефу и его желанию получить прощение непосредственно от Господа.
5. Наиболее вероятная дата Первого видения — воскресенье, 26 марта 1820 г.
Я так благодарен за исследования доктора Джона Пратта и доктора Джона Лефгрена, которые, после многих лет и огромных усилий, пришли к выводу, что наиболее вероятной датой Первого видения было воскресенье, 26 марта 1820 года.
Благодаря случайному сообщению о погоде морского офицера США У. Уитона в 1820 году, у нас есть четыре метеорологических наблюдения, тщательно зарегистрированные всего в нескольких милях от Пальмиры, в гавани Сакетс. Погода в гавани Сакетс и Пальмире почти всегда совпадает. Я лично наблюдал за двумя метеостанциями в моем собственном приложении к телефону ежедневно в течение двух лет, чтобы провести свое исследование. Погода никогда не отличалась более чем на один-два градуса, и условия всегда были одинаковыми. Вы можете больше прочитать об этом в нашей другой статье.
6. Многие ангелы посетили Джозефа в этом видении
Из рассказа 1835 года мы узнаем следующий малоизвестный факт: «И я узрел много Ангелов в этом видении». Кроме этой строки у нас нет никаких деталей. В рассказах о других великих видениях Пророков мы видим, что их посещали ангелы. Они являлись Адаму и Еве, Нефию и Легию, Аврааму и Моисею. Кажется естественным, что если Господь показывает вечность Пророку, Его ангелы будут при этом присутствовать.
7. Отец Джозефа Смита получил, по крайней мере, семь видений до Первого видения
Легий был провидцем. Нефий был провидцем. Исаия был провидцем. Джозеф Смит-старший был провидцем. Люси Мак Смит, мать Пророка Джозефа и жена Джозефа Смита-старшего, записала, по меньшей мере, семь его видений, каждое из которых имело место до Первого видения Джозефа Смита-младшего.
Одно из видений особенно важно, так как Джозеф Смит-старший получил собственный опыт и видение о Дереве Жизни. Часть его записана в истории Люси Мак Смит:
«Пройдя немного дальше, я вышел на узкую тропинку. Я ступил на нее и, пройдя немного, увидел прекрасный поток воды, протекающий с востока на запад. Я не мог увидеть ни его источник, ни устье, но насколько я мог охватить глазами, я видел веревку, протянутую вдоль берега, примерно на высоте человека, а позади меня была низкая, но примечательная долина, где стояло такое дерево, которого я никогда раньше не видел.
Оно было удивительной красоты, настолько, что я смотрел на него с удивлением и восхищением. Его прекрасные ветви были разбросаны, как зонтик, и приносили плоды, по форме напоминающие каштановые шишки, белые, как снег, или, если это возможно, еще белее. Я восторженно смотрел на него, и пока я делал это, шишки начали открываться и выбрасывать частицы или плоды ослепительной белизны, которые находились внутри. Я приблизился и начал есть их, и я нашел их более восхитительными, чем можно описать.
Пока я ел, я сказал в своем сердце: „Я не могу есть это один, я должен привести свою жену и детей, чтобы они могли разделить их со мной“. Поэтому я пошел и привел свою семью, состоящую из жены и семерых детей, и мы все начали есть и славить Бога за это благословение. Мы были настолько счастливы, что нашу радость невозможно было выразить.
В процессе я увидел просторное здание, стоящее по другую сторону долины, в которой мы находились, и казалось, достигающее самих небес. Везде в нем были окна и двери, и оно было полно людей, которые были очень хорошо одеты. Когда эти люди наблюдали за нами в низкой долине, под деревом, они презрительно указывали на нас пальцем и относились к нам со всеми проявлениями неуважения и презрения. Но мы абсолютно игнорировали их пренебрежение».
Существует еще много подробностей об этом видении Джозефа Смита-старшего, которое произошло летом 1812 года.
Вывод
Первое видение Джозефа Смита — это величайшее событие со времен рождения, смерти, воскресения и искупления Иисуса Христа. В этом году мы празднуем двухсотлетие великого Богоявления. Поэтому давайте продолжать изучать его, размышлять, молиться и созерцать над ним в предстоящие месяцы. Пусть великие истины Первого видения проникнут в наши души и наполнят нас радостью.
Оригинал статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Скотт Проктор. Переводчик Елена Шэннон.
Читайте также:
Почему в описании Первого видения Джозефа Смита есть различия?