Знание
В 3-й главе книги Ефера брат Иареда просит Господа помочь ему получить свет внутри их барж, чтобы его людям не пришлось пересекать океан в темноте. Первый стих этой молитвы удивительно похож на вторую главу книги Ионы, и, возможно, был написан по принципу Псалма, содержащегося в ней.
Ефер 3: 1–2 описывает, что брат Иареда сказал Господу, когда принес пред Его лицом шестнадцать камней. Начало его молитвы подобно молитве Ионы в Ионе 2: 2–10, как показано в таблице ниже:
Ефер 3:1-2 | Иона 2:2-10 |
---|---|
Брат Иареда «воззвал к Господу, говоря: | Иона: «к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. |
О Господь, Ты сказал, что мы должны быть окружены потоками. | Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. |
Услышь, о Господь, и не прогневайся на Твоего слугу за его слабость перед Тобой; | И я сказал: отринут я от очей Твоих. |
ибо мы знаем, что Ты свят и пребываешь на Небесах, | однако я опять увижу святой храм Твой. |
и естество наше из-за падения постоянно пребывает порочным; | Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня. |
тем не менее Ты, о Господь, дал нам заповедь, что мы должны взывать к Тебе, | но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего. |
что от Тебя мы можем получить согласно нашим желаниям. | Чтущие суетных и ложных [богов] оставили Милосердного своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение! |
Между этими отрывками есть много общего:
И Ефер 3, и Иона 2 начинаются с того, что человек «взывает к Господу». Оба Иона и брат Иареда в этих стихах находились в затруднительном положении и «взывали к Господу» о помощи.
Оба они говорят о том, что были окружены глубокими водами или, дословно «потоками» «в сердце моря».
Они выражают озабоченность по поводу своих отношений с Богом. Брат Иареда просил Бога не гневаться «на Твоего слугу за его слабость перед Тобой», а Иона обеспокоен тем, что был «отринут от очей (Божьих)», предположительно, потому что Бог был зол на него.
Потом в обеих книгах обсуждается место обитания Божества. В Ефере 3 говорится: «Потому что мы знаем, что Ты свят и пребываешь на небесах», в Ионе 2: «Я опять увижу святой храм Твой».
Затем и Иона, и Ефер говорят о том, как они были отрезаны от присутствия Бога и нашей потребности в освобождении, хотя эта связь поначалу менее очевидна. Ефер 3 утверждает: «Естество наше из-за падения постоянно пребывает порочным». С другой стороны, В Книге Ионы говорится: «Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня».
На Ближнем Востоке в древности, воды в реках и океанах иногда ассоциировались с хаосом и злом. Кроме того, еврейское слово, переведенное как «нисшел» в Иона 2, иногда переводится также и как «падение». Указание в 3-м Ефере на «падение» и на то, что наша сущность становится порочной, может быть интерпретацией этого отрывка в Ионе, как ссылки на падение.
И Иона, и Ефер говорят о том, как они взывали к Богу. В Ефере 3 мы читаем: «Тем не менее Ты, о Господь, дал нам заповедь, что мы должны взывать к Тебе», в книге Ионы мы читаем: «Когда изнемогла во мне душа моя… молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего».
Наконец, Ефер утверждает: «От Тебя мы можем получить согласно нашим желаниям», в то время как Иона заявляет, что люди будут приносить подношения Господу, благодаря Его за все, что Он сделал – понятный ответ после получения благословений от Господа.
Когда мы так явно видим языковое сходство в книгах Ефер 3: 1–2 и Иона 2: 2-10, это может помочь нам глубже понять молитвы и глубокие переживания Ионы и брата Иареда.
Причина
Когда мы видим, как Иона и Брат Иареда оба обращались к Господу в момент крайней необходимости перед лицом приближающейся гибели, мы можем безбоязненно применить эти стихи к себе. Когда они были в отчаянии, они помнили о том, что должны взывать к Господу о помощи, как и мы все можем делать сегодня.
Брат Иареда понял, что ему предстоят неразрешимые трудности, и что его будет окружать океан, когда он и его люди будут пересекать великие воды. Поэтому он обратился к Богу за помощью. Хотя мы и не окружены, в буквальном смысле, морем, как это было с Ионой и братом Иареда, мы все можем чувствовать себя подавленными и оказаться перед необходимостью плавать в «глубоких водах» в нашей жизни и нуждаться в Божьей заботе.
Когда нам кажется, что мы вдали от Бога и Его присутствия, это особенно важно для нас обратиться к Его храму и найти исцеление и облегчение. Иона понял, что он ошибочно пытался убежать от полученного им трудного призвания проповедовать покаяние в могущественном и враждебном столичном городе Ниневии в Ассирии. В момент озарения, Иона пообещал, что, если он каким-то образом будет спасен, он с верой вернется в храм Господа. Брат Иареда также признал свое нечистое и падшее состояние, но верил, что, соблюдая повеления Бога, он может получить благословение от Него в соответствии со его праведным желанием.
Когда кто-либо из нас обременен весом наших собственных недостатков или ошибок, мы все же можем взывать к Господу в искренней молитве и почувствовать облагораживающую и Каквосстанавливающую силу Искупления в нашей жизни. Совместное прочтение этих двух значимых отрывков может помочь нам почувствовать себя ближе к Богу в период нужды и обрести покой в трудные времена.
Оригинал статьи был опубликован на сайте Book of Mormon Central. Переводчик: Елена Шэннон.
Читайте также:
Спокойствие, только спокойствие: как обрести внутреннюю силу