«Проблема времени» – это термин, обозначающий одну из самых интересных задач, стоящих сегодня перед физиками. Она заключается в примирении различий между физикой Ньютона и специальной теорией относительности Эйнштейна.

Сэр Исаак Ньютон описал время как «Абсолютное, истинное математическое время само по себе и по своей сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно». При таком ходе мыслей, время подобно гравитации, это универсальная сила. Эйнштейн, однако, объясняет время как что-то изменчивое. Это означает, что оно, на самом деле, не похоже на гравитацию, даже наоборот, это скорее предполагает, что время может вообще не существовать вне нашей системы.

Физика Ньютона выделяет время как силу на Земле и в окружающих регионах, а Эйнштейн предполагает, что время действует по-разному в разных местах. Почему время работает здесь, а не где-то еще? Этот вопрос известен как проблема времени, и, хотите верьте, хотите нет, Евангелие может ответить на эту давнюю загадку.

Евангельское объяснение времени

Учения в Священных Писаниях, кажется, совпадают с идеей Ньютона о существовании времени, по крайней мере, здесь, на земле. Они также поддерживает и идею Эйнштейна о том, что время не существует одинаково везде и для всех. История восстановленного Евангелия учит тому, что прежде существовали разумные существа, которых всесильный Бог возвысил и организовал в своих духовных сыновей и дочерей. Он установил законы, которые, если им следовать, позволяют этим сыновьям и дочерям развиваться, пока они не станут такими, как Он. Как описать это развитие? Немного здесь и немного там.

Если прогресс такого рода требует постепенных изменений, тогда должно быть установлено время. Время по определению является промежуточным периодом между началом и завершением. Когда Отец начал Свою работу между Его детьми, Он также начал время для такого зарождения. Это время последовательное. Один день становится двумя, один век становится двумя и так далее. Время строит и имеет определенное направление: вперед. Это потому, что, в результате, будет конец. Отец сделает что-то, что закончит время. Это событие все ближе и ближе, а это означает, что все, что подвергается прошедшему времени, движется от точки начала к завершающей сцене.

Акты введения

Иисус Христос говорит нам, что Он был с Отцом с самого начала. Когда было это начало? Оно было, когда Отец начал план возвышения Своих духовных детей. Этот план был представлен духовным детям во время Великого Совета. В этот период начального эпизода Иисус Христос действительно был с Отцом, потому что Он был избран стать Мессией. Как Мессия, Он должен был отдать всего Себя, чтобы искупить души, которые будут жить по плану Евангелия Отца. Теперь, когда это должно было случиться, даже от основания мира, план спасения мог начаться всерьез.

Нужно было создать и обустроить мир, чтобы духовные дети могли ходить «верою, а не видением». Этот мир должен был быть подходящим для физических тел, в которых обитали бы духовные дети. Дети Божьи должны были столкнуться с добром и злом, чтобы они могли сделать выбор между ними. Это те акты, которые начались здесь, на земле.

Промежуточное время

Время измеряется только среди смертных людей. Это происходит, потому что только смертные люди подвержены влиянию введения и заключения Отца. Каждый, кто живет на земле, решил принять участие в плане Отца стать подобными Ему. Смертная жизнь – это испытательный срок или период времени, который позволяет пройти через испытания и изменения. Изменение – это мера разницы во времени. Отец хочет, чтобы Его дети возрастали в праведности с начала и до конца времени. Это возможно через повиновение Его Евангелию. Время дает возможность измениться, поэтому необходимо, чтобы время было создано.

Средство изменения в Божьих детях – это Божья сила. Благодаря вере, люди растут в личной праведности, но это изменение может произойти только тогда, когда время истекло. Когда Отец предпринимает действия, чтобы завершить Свою работу, время заканчивается, и больше не может произойти никаких изменений. Духовные дети остаются, какие есть, навсегда. Возможно, именно это имеют в виду Священные Писания, когда говорят, что мы можем трудиться, пока не закончится день.

Акты заключения

Когда пройдет необходимый период времени, чтобы предоставить Его детям достаточно возможностей для праведных перемен, Бог остановит время на земле. Он сделает это, воскресив и дав суд Своим детям. Воскресение – это состояние постоянной привязанности предземного духа к телесному телу. Священные Писания описывают это воскресшее тело совершенным; оно не будет знать усталости и болезни, оно не сможет умереть. Ничто об этом никогда не меняется, и поэтому те, кто обладают такими телами, существуют вне времени.

Суд – это окончательная реализация Божьего замысла. Все Его дети вернутся в Его присутствие, чтобы объяснить, как они использовали время на земле. Потом Бог «наградит» их царством. Существует много царств, и каждое подразумевает степень славы Божьей. Цель Бога заключается в том, чтобы даровать полноту Его славы всем Его детям. Полнота Божьей славы состоит в том, чтобы жить той жизнью, которой живет Он, и которую Он называет вечной жизнью. Вечная жизнь с Богом в семейной ячейке посреди всей Его силы и славы навечно.

Эти два события завершают время. Больше не будет изменений в Божьих детях, которые были воскрешены. Время измеряется только для тех, на кого распространяется действие акта введения и заключения. Тогда может возникнуть вопрос: как Бог чувствует время, если Он создает его, но не подвержен его воздействию?

Время у Бога

Первая запись о том, что Бог имеет дело с периодами времени, содержится в истории Сотворения. Все создается в периоды времени, которые в Слове называются днями. Эти дни имеют конкретные, заранее запланированные цели. День начинается с создания земли, морей, животных, растений и т. д.. И день заканчивается только тогда, когда каждая соответствующая фаза работы завершена. Бог говорит первому человеку Адаму, что он умрет в тот день, когда станет смертным. Этот «день» жизни для Человека может быть сравним с днями сотворения. То есть это может быть мера начала работы до ее конца.

Божья работа по отношению к Его детям заключается в том, чтобы вернуть их в Его присутствие, облаченными в бессмертные тела. Поэтому день Адама был, когда Бог начал эту работу с ним, и закончился, когда Адам умер и предстал перед своим Творцом. Это может придать больше смысла предупреждению, которое Бог дал Адаму об употреблении запретного плода. Бог объяснял испытательный срок, который последует, если он сделает это. Это был первый случай, когда Бог раскрыл План спасения.

Пророк Джозеф Смит однажды учил, что для Бога, на самом деле, нет ни прошлого, ни будущего, а что все является одним настоящим и вечным. Сам Бог сказал, что все предстоит перед Его лицом, и что нет ни начала, ни конца Его работе. Он также объяснил Аврааму, что знает, что вокруг звезд вращаются планеты, и что эти механизмы работают, как часы.

Один из способов для смертных осмыслить эту концепцию – это понять, что дни Бога бесконечны, потому что Он всегда был занят вечной работой. День начинается, когда Он «идет на работу», создавая и населяя миры, и открывая Свое Евангелие людям. День заканчивается, когда данная работа завершена.

Он бесконечен и вечен, поэтому Его работа также бесконечна и вечна. День за днем ​​это один и тот же цикл работы. Он, конечно, знает, что занимается этим в течение определенного количества планетарных кругооборотов, но кажется, что это не очень важно для Него. Слова «устроения» и «поколения» могут относиться к этой идее о том, как Бог определяет время. Он председательствует над Своими изменяющимися детьми, которые живут во времени, но Он сам бесконечен. Он – начало и конец времени, но не пребывает в нем.

Проблема времени: решение

Евангелие не обязательно устраняет различия в уравнениях, которые описывают время как универсальное, изменчивое или даже несуществующее. Но оно предлагает правдоподобное объяснение тому, почему время, как его знаем мы, существует здесь, на земле, но не везде. Время может быть решающим элементом Божьего плана. Это вполне может быть физическим описанием, если не фактической сущностью библейского термина «испытательный срок». Нам говорят, что время покаяться истекает. Мы можем покаяться и измениться только тогда, когда время существует. Поэтому слово дня здесь, как мне кажется, срочность.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Third Hour. Автор Теннер Уиллес. Переводчик Елена Шэннон.