Вопрос

Здравствуйте. Какая разница между возвышенными, воскресшими и преображенными существами? Я часто слышу эти слова, и немного запутался в том, что они означают.

Спасибо

Степан.

Ответ

Дорогой Степан,

Спасибо за ваш вопрос. Все эти три понятия взаимосвязаны между собой, но они подразумевают разные вещи.

Воскресшие люди

Воскресший человек — это тот, кто восстал из смерти к жизни, чтобы никогда больше не умереть. Лучшим примером этого является Иисус. Он после Своего Воскресения снова получил тело, способное к осязанию (от Луки 24: 39), и мог употреблять в пищу рыбу и сотовый мед (от Луки 24: 42). Джозеф Смит учил, что «воскресшие личности имеют тела из плоти и костей» (Учение и Заветы 129: 1). Этот дар физической жизни получат все, кто когда-либо жил или будет жить. Павел свидетельствовал о том, что «в Адаме все умирают», как о нашем общем смертном наследии. «Но, — добавляет он, — во Христе все оживут» (1-е Коринфянам 15: 22) благодаря единому дару бессмертия. Эти отцы смертности и бессмертия стоят вместе, как форзацы. Задача Искупления занимает центральное место в работе и славе Божьей. Она заключается в том, чтобы «принести бессмертие… человека» (Моисей 1: 39).

Возвышенные люди

Возвышенный человек — это тот, кто получил вечную жизнь. Сам термин означает быть “поднятым до высоты” (ех аltus). Но Священные Писания ясно дают понять, что мы не можем возвысить сами себя (Учение и Заветы 63: 55; Учение и Заветы 112: 15; От Матфея 23: 12). Мы можем лишь возвеличивать Бога в хвалении или силе (Деяния 2: 33; к Филиппийцам 2: 9; Псалтирь 34: 3, 108: 5, 118: 28; 2-е Коринфянам 11: 7; Учение и Заветы 104: 16) и ближних в духе Сиона. В абсолютном смысле этого слова, здесь говорится о том, что Бог возвысит верующих (1-е Петра 5: 6). Христос играет на буквальном понятии этого термина. Он противопоставляет суждение человека, подвергающее Христа критике, и Божий суд, когда каждый из нас предстанет перед Ним.

«И Отец Мой послал Меня, чтобы Я был поднят на кресте; и после того как Я буду поднят на кресте, чтобы Я мог привлечь к Себе всех людей, дабы так же, как Я был поднят людьми, именно так люди были бы подняты Отцом, чтобы предстать предо Мной, чтобы быть судимыми за свои дела, будь они добрыми или будь они злыми» (3 Нефий 27: 14).

Пересматривая концепцию в новом контексте, благословенные «вознесены в последний день» (3 Нефий 27: 22) или возвышены. Возвышение — это больше, чем воскресение, и поэтому требует некоторых усилий с нашей стороны. Те, кто получают возвышение, «покаялись… пришли ко [Христу] и крестились в [Его] имя… чтобы могли быть освящены принятием Духа Святого» (3 Нефий 27: 20). Обратите внимание на то, что те, кто возвысится, являются подгруппой всех тех, кто получает воскресение. Не все воскресшие получат возвышение, но все, кто возвысятся, должны сначала возродиться.

Преображенные люди

Преображенный человек — это тот, кто изменяется до состояния, когда он или она больше не подчиняется трансформациям физического существования, таким как, например, быть подверженным смерти, но кто еще не воскрес (3 Нефий 28: 38-39). Этот человек в будущем тоже умрет и воскреснет, как и все остальные (3 Нефий 28: 40).

Жители всего города Еноха испытали преображение (Учение и Заветы 45: 11-12). Мы узнаем, что чуть позже Моисей и Илия были преображены (2-я Царств 2: 11), а Книга Мормона дает основания полагать, что Пророк Алма был также изменен (Алма 45: 19). Моисей и Илия, в частности, возложили руки на Петра, Иакова и Иоанна, чтобы передать ключи священства перед воскресением (от Матфея 17: 1-3). Поэтому они остались существовать во плоти. Нам также известно, что три Нефийских ученика (3 Нефий 28: 27-29) и Иоанн Возлюбленный (Учение и Заветы 7) испытали преображение для того, чтобы иметь возможность служить на земле и способствовать работе Господа.