Недавно я размышлял о 7-м разделе в книге Учение и Заветы. На первый взгляд, эта глава, кажется, находится в неправильном месте. Посреди личных откровений в отношении тех, кто окружал Джозефа, о Восстановлении и их роли в нем, Господь захотел, чтобы Его Пророк вставил перевод рукописи Иоанна.

Я не могу удержаться от вопросов: почему здесь? чему я должен научиться? Я не знаю ответов на эти вопросы, но когда я задаю их, это помогает мне видеть 7 раздел в новом свете.

Господь сказал Иоанну, что он может иметь все, о чем попросит (см 7: 1). Иоанн попросил о привилегии быть миссионером в течение 2000 лет. В откровениях в Учении и Заветах Господь не раз говорил о важности миссионерской работы, и Он будет говорить об этом гораздо больше, прежде чем книга будет завершена, но может ли быть более драматичным свидетельство о важности этой работы, чем просьба Иоанна:

И сказал я Ему: Господи, дай мне власть над смертью, чтобы я мог жить и приводить души к Тебе. И сказал Господь мне: Истинно, истинно говорю Я тебе, так как ты пожелал это, то будешь пребывать, пока не приду Я во славе Моей, и будешь пророчествовать перед племенами, коленами, языками и народами (У. и З. 7: 2-3).

Я тоже люблю миссионерскую работу. Но две тысячи лет? Как бы я хотел видеть эту задачу глазами Иоанна…

В этом разделе есть еще одно важное послание. Когда Петр спросил у Него о просьбе Иоанна, Господь сказал: «Да, он взялся за более великую работу; а потому, Я сделаю его подобным пламени огненному и ангелу-служителю; он будет служить для будущих наследников спасения, живущих на Земле» (У. и З. 7: 6).

Иоанн собирается служить, как «ангел и пламя огненное» для тех, кто живет на земле и является наследниками спасения. Мне любопытно, использовал ли Господь это откровение, чтобы сказать Джозефу и Оливеру, да и все нам, «живущим на земле», что мы не должны делать эту работу в одиночку? Что всегда будет помощь с Его стороны завесы.

Хибер Кимбалл так говорил об этой помощи:

Господь сказал, что тех, кто за нас, больше, чем тех, кто против нас. Возможно, кто-то спросит: «Кто они?» — «Праведные люди, которые были прежде на земле». Но думаете ли вы, что ангелы будут по-дружески навещать тех, кто не жил согласно данным им привилегиям? А вы бы стали?… У Бога, Которому я служу… есть миллионы ангелов в Его команде. Как вы думаете, есть ли ангелы здесь сегодня? Я бы не удивился, если их сейчас в десять раз больше, чем людей. Мы не видим их, но они здесь, они наблюдают за нами и с нетерпением ждут нашего спасения («Собрание лекций», том 3, стр. 230, Хибер Кимбалл, 2 марта 1856 г.).

Старейшина Джордж К. Кэннон сказал:

«Это и есть истина. Мы — смиренные люди и порой чувствуем себя настолько бесполезными, настолько ничего не стоящими; но мы не так никчемны, как думаем. Среди нас нет ни одного, на кого не была бы излита Божья любовь. Среди нас нет ни одного, о ком бы Он не заботился и кого бы Он не обласкал. Среди нас нет ни одного, кого бы Он не пожелал спасти, и для кого бы Он не уготовил средств для спасения. Среди нас нет ни одного, о ком бы Он не поручил заботиться Своим Ангелам. Мы можем быть незначительными и презренными в своих собственных глазах и в глазах окружающих, но истина неизменно заключается в том, что мы — дети Бога, и что Он действительно дал Своим Ангелам, невидимым воплощениям силы и могущества, поручение заботиться о нас, и они наблюдают за нами и оберегают нас.

В отношении тех, кто, в противном случае, мог бы посчитаться презренным и недостойным внимания, Иисус говорит быть осторожными и не обижать их, так как «ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего» (От Мф. 18: 10). Мы находимся в их ведении. Они присматривают за нами и, в определенной степени, несомненно, несут ответственность за ту заботу, которую они осуществляют над нами, также как мы несем ответственность за какую-либо обязанность, данную нам» («Собрание лекций», том 2, Джордж К. Кэннон, ноябрь 1890 г.).

Старейшина Талмейдж сказал об этом так:

«Эта великая Личность бесконечной силы и доброты, о Чьих могучих качествах мы даже не можем подумать, не погружаясь в чувство нашего собственного ничтожества, Он наш Отец; и Он испытывает больше привязанности, чем мы можем постигнуть, в проявлении любви родителя к Своим детям. Из-за этой великой любви, Он избрал небесных существ, чтобы следить за нами и защищать нас от атак злых сил, пока мы живем на земле.

Понимаем ли мы, что в нашей повседневной работе и на этом пути мы не одиноки, но что ангелы посещают нас, куда бы нам не пришлось идти? Лишь только тогда, когда мы бродим по нечистым местам, только тогда, когда мы ступаем на запрещенную почву, они оставляют нас одних; и тогда они смотрят на нас с расстояния в страданиях и слезах.

Эти святые существа не думают, что это ниже их достоинства пребывать в лачугах бедняков, стоять бок о бок с нами во время самой черной работы, при условии, что мы исполняем ее честно; но я не могу представить себе, чтобы они пошли с нами в кабак, притон и бордель. Пока же мы исполняем то, что должны, мы никогда не одиноки. Наши глаза настолько тяжелы, наши уши настолько глухи, что мы видим и слышим только земные вещи. Но если бы наше зрение было открыто, мы увидели бы в этом зале в этот момент больше слушателей, чем тех, кто сидят на местах; и если бы наши уши были открыты, мы бы услышали куда больше пения, чем наши собственные слабые голоса, соединенного в хвалебных песнях, которые мы поем.

Когда порой к нам приходит беда, мы чувствуем, что почти сдались от отчаяния, и думаем, что нас покинули все друзья, давайте вспомним о небесных спутниках, которым Бог поручил нас, кто истинно явил бы себя пред нашими глазами, если бы не наше неверие. Давайте снова прочитаем и задумаемся над удивительным опытом древнего Пророка, который, имея с собой лишь одного земного спутника — слугу, который был с ним — оказался в окружении армии злого царя (См. 4 Царств 6: 15-17). В страхе, видя, что физическими силами человека, убежать было совершенно невозможно, слуга Елисея закричал: „Увы! господин мой, что нам делать?“ Но Пророк ответил: „Не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними“. А потом Елисей молился о том, чтобы Господь открыл глаза молодому человеку, и тогда слуга увидел, что горы были покрыты лошадьми и колесницами и сонмами ангелов, посланных для защиты Пророка Божьего, чье время еще не пришло» (Собрание лекций, том 3, Джеймс Талмейдж, 25 июня 1893 г.).

Ангел утешает Иисуса

Я думаю, что мне было где-то девять, когда я выбежал из двери моего дома, чтобы сделать что-то, о чем я уже забыл, по другую сторону дороги. Наш тротуар доходил до Центральной улицы, и в этот день два автомобиля были припаркованы перед нашим домом, и промежуток между ними доходил точно до конца тротуара.

Я не посмотрел по сторонам и не замедлил шаг. Но как только я достиг этого пространства между двумя припаркованными автомобилями, всего в нескольких футах от проезжей части, кто-то толкнул меня в спину, и я свалился на землю, опираясь на руки и на колени. В тот момент, мимо меня с ревом пролетела машина.

Я был благодарен за то, что упал, потому что если бы я продолжил бежать, я оказался бы прямо перед движущимся автомобилем. Но самая первая моя мысль была о том, что кто-то толкнул меня. Я до сих пор помню чувство боли в месте, куда пришелся удар. Я посмотрел позади себя. Никого. Дорога перед моим домом была пуста. Тротуар был пуст. На газоне тоже никого не было.

Я думаю, что даже в том юном возрасте я понял, что произошло нечто удивительное. Когда я задумался о том моменте, когда я упал на землю, я понял, что, если бы этого не случилось, я оказался бы на пути этой машины. Я пришел к выводу, что случившееся со мной было исполнением священного обещания, данного мне, об ангелах-хранителях.

Старейшина Холланд заметил:

«Обычно (ангелы) остаются незамеченными. Но иногда их видят. В любом случае, видимые или невидимые, они всегда рядом» (Джеффри Р. Холланд: «Лиахона» ноябрь 2008 г., стр. 29).

Это напоминает мне о фразе в гимне №2 «Дух Божий, как яркое пламя»: «Осанна, осанна, и Агнцу и Богу. Мы с армией неба воспеть их хотим». В этом гимне есть сноска на Учение и Заветы 109:

«И помоги нам силой Духа Твоего, дабы могли мы соединить наши голоса с теми светлыми, сияющими серафимами вокруг престола Твоего, с восклицанием хвалы, воспевая: Осанна Богу и Агнцу! И да будут эти помазанники Твои облечены во спасение, и Святые Твои да восклицают громко от радости. Аминь и аминь» (Учение и Заветы 109: 79-80).

Какая успокоительная мысль знать, что ангелы стоят рядом в наших испытаниях и сидят на пустых местах в наших приходах. Какой восторг представлять себе, как наши голоса смешиваются «с теми светлыми, сияющими серафимами» в пении и воспевают хвалу Отцу и Сыну! Какая уверенность должна прийти к нам от знания о том, что эти ангелы с их конями и огненными колесницами стоят подготовленными для нашей защиты и спасения.

Автор: Тэд Гиббонс.

Оригинал статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine.