На веб-странице Церкви, посвященной храмам, есть параграф, объясняющий влияние религиозных ритуалов и одеяния на членов Церкви: «они могут пробуждать самые глубокие чувства души, мотивировать их делать добро и даже формировать курс всей жизни служения». Храмовое одеяние, которое носят Святые последних дней, имеет большое значение, так же как большое значение имеет и то, как мы заботимся о нём.
Уход за храмовым одеянием и его ношение — это очень личное обязательство. Вот три способа, которые Церковь специально указала, относительно того, как мы должны относиться к храмовому одеянию.
Храмовое одеяние никогда не должно быть оставлено на полу
В миссионерском руководстве очень ясно сказано об этом:
«Одеяние никогда не должно оставаться на полу. Когда одеяние нуждается в стирке, его следует поместить в корзину для белья или сумку до тех пор, пока оно не будет должным образом выстирано и высушено».
Линда С. Ривз учила, что храмовое одеяние является «великим знаком нашей любви и преданности» Небесному Отцу — не держать его на полу может быть одним из способов показать эту преданность.
Изношенное храмовое одеяние должно быть утилизировано надлежащим образом
В Книге 2 «Руководство в Церкви» даются следующие указания:
«Перед уничтожением изношенного храмового одеяния члены Церкви должны удалить с него метки и уничтожить их. После этого оставшаяся ткань должна быть изрезана на части до неузнаваемости».
Что касается другой церемониальной храмовой одежды, то в справочнике говорится:
«Изношенную храмовую церемониальную одежду члены Церкви должны изрезать на части так, чтобы нельзя было понять ее первоначальное назначение».
В руководстве также отмечается, что члены еркви могут давать другим достойным облеченным членам Церкви одежду, которая находится в хорошем состоянии. Однако ни при каких обстоятельствах члены Церкви не должны жертвовать своё одеяние на какие-либо благотворительные цели.
Храмовое одеяние должно быть покрыто и носиться днем и ночью
Книга 2 «Руководство в Церкви» учит:
«Одеяние надевается под одежду, и из уважения к ее священному значению, она хранится покрытой. Члены Церкви обычно заботятся о своём одеянии лично, они должны избегать публичного показа одеяния».
На октябрьской Генеральной конференции 2010 года на тот момент старейшина Нельсон процитировал письмо Первого Президентства о ношении храмового одеяния:
«Члены Церкви, которые были одеты в это одеяние в храме, заключили завет носить его на протяжении всей своей жизни. Это означает, что его носят как нижнее белье как днем, так и ночью. . . . Обещание защиты и благословений обусловлено достоинством и верностью в соблюдении Завета.
Основной принцип должен заключаться в том, чтобы всегда носить одеяние и не находить поводов для того, чтобы снять его. Таким образом, члены Церкви, ни полностью, ни частично не должны снимать его для домашней работы или для других действий, которые можно совершать, должным образом надевая одеяние под верхнюю одежду. Они также не должны снимать его для того, чтобы ходить по дому в купальнике или в нескромной одежде. В случаях, когда одеяние необходимо снимать, например, для плавания, им следует надеть его снова как можно скорее».
То, что находится в пределах того, что можно «разумно надевать», оставляет место для осуществления личной свободы воли.
Старейшина Карлос Э. Асай, почетный член первого Кворума Семидесяти и бывший Президент храма в Солт-Лейк-Сити, учил:
«Есть некоторые, кто хотел бы получить подробный дресс-код, отвечающий на каждый мыслимый вопрос о ношении храмового одеяния. Они хотели бы, чтобы руководители священства законодательно определили длину, определили условия, когда и как оно должно и не должно носиться, и наложили штрафы на тех, кто промахнулся на долю дюйма. Такие люди заставляли бы членов Церкви напрягаться и опускать более важные вопросы Евангелия Иисуса Христа (см. МФ. 23:23-26).
Большинство Святых последних дней, однако, радуются моральной свободе, предоставленной им любящим Небесным Отцом. Они высоко ценят доверие, оказанное им Господом и руководителями Церкви — доверие, подразумеваемое в следующем заявлении Пророка Джозефа Смита: „Я учу их правильным принципам, и они управляют собой“».
Оригинал этой статьи был написан Emily Abel и был опубликован на сайте ldsliving.com под названием 3 Ways We’ve Been Asked to Respect Our Temple Garments.
[Русский] ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company | English ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company.