Вопрос

Здравствуйте. У меня есть два вопроса… Во-первых, скажем, кто-то не соблюдает Слово Мудрости. Может ли он все еще просить в молитве Бога о том, что ему необходимо? Обычные вещи в жизни, вроде утешения для члена семьи, у которого что-то случилось?

И еще, вот если я захотела прочитать Книгу Мормона, скажем, за сто дней. Но сделав это, я не возросла в Духе так, как могла бы через применение этого Писания в моей жизни? Это нормально или нет?

Спасибо!

Элла.

Ответ

Здравствуйте, Элла. Позвольте нам сначала ответить на ваш второй вопрос. Когда вы читаете Книгу Мормона, вы получаете благословения от ее прочтения. Нам кажется, что вы думаете, что есть лишь один «правильный» способ читать эту книгу. Позвольте уверить вас, что это не так. Дух этой книги наполнит вашу жизнь. Точно так же, человек или семья, которые читают только одну главу в день (за исключением Иакова 5 — ее обычно делят на две или три части), конечно, не получат такие же благословения, как кто-то, кто читает очень быстро (а именно — они получат более полную картину связи Авинадея с людьми Алмы, с Амореями, с сыновьями Мосии), но они по-прежнему испытают дух этой книги (плюс благословения, которые приходят от такого метода прочтения).

То же самое с кем-то, кто использует Книгу Мормона для тематического изучения, Он вообще может не прослеживать никакой истории, но по-прежнему ощутит дух этой книги. И благословения, которые приходят от иного метода исследования. Если вы прочитаете Книгу Мормона за сто дней, я думаю, что вы заметите, что ваша жизнь будет насыщена Духом. Вы будете думать по-другому, вести себя иначе, по новому смотреть на людей.

Президент Бенсон о Книге Мормона

Мы сами не раз читали эту книгу и получили благословения от свидетельств в ней. Президент Бенсон (цитируя слова президента Ромни) сказал:

«Я уверен: если в наших семьях родители будут читать Книгу Мормона регулярно и с молитвой, как сами, так и вместе со своими детьми, то дух этой великой книги проникнет в наши дома и войдет во всех, кто проживает в них. Возрастет дух благоговения; будет больше взаимного уважения и внимательности в отношениях друг к другу. Дух раздора удалится. Родители будут с большей любовью и мудростью наставлять своих детей. Дети будут более отзывчивы и восприимчивы к родительскому совету. Праведность укрепится. Вера, надежда и милосердие — чистейшая любовь Христова — будут пребывать в наших домах и в нашей жизни, принося душевный покой, радость и счастье.

Эти обещания — возросшей любви и гармонии в доме, большего уважения между родителями и детьми, возросшей духовности и праведности — не праздные слова, но именно то, что Пророк Джозеф Смит имел в виду, когда сказал, что Книга Мормона поможет нам стать ближе к Богу».

Кто может просить в молитве

Теперь давайте обратимся к вашему первому вопросу. Мы не просто должны молиться о необходимых и желаемых вещах. Нам заповедано делать это – всегда (3 Нефий 18: 19). Если бы грех мешал нам в этом, то никто из нас никогда не смог бы молиться. Грешникам тоже повелено молиться. И все же, в Священных Писаниях решительно подчеркивается, что мы не должны превращать молитвы в насмешки. В Притчах 28: 9 говорится: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость».

Когда мы молимся, мы должны делать это с отношением «слушания закона». Мы должны делать все возможное, чтобы следовать ему. В этом и заключается смысл понятия «слушания». Если мы целенаправленно и сознательно игнорируем закон, отказываясь делать то, что Господь хочет, и при этом эгоистично просим, чтобы все наши нужды и желания были удовлетворены, мы рискуем тем, что наши молитвы станут мерзостными в глазах Господа.

Старейшина Беднар учил великому принципу о том, как усовершенствовать нашу преданность в молитве:

«Целью наших молитв должно быть не представление списка пожеланий или серии просьб, а обеспечение для нас самих, а также и для других, благословений, которые Бог стремится даровать, согласно Его воле и в определенное Им время. Наш Небесный Отец слышит и отвечает на каждую искреннюю молитву…

К Богу молитва — это просьба души и большая честь. Мы можем отойти от однообразных молитв и „молитв-перечней“ и погрузиться в осмысленную молитву, когда подобающим образом просим с верой и действуем, когда упорно и терпеливо проходим испытания нашей веры и когда смиренно подтверждаем и принимаем сказанное: „Не Моя воля, но Твоя да будет“».

Объединить молитву и действия

Продолжайте молиться за других, а также о том, что нужно вам в жизни. Старейшина Беднар говорил о необходимости объединить наши просьбы с действиями. Но также убедитесь в том, что вы используете время ваших молитв, чтобы попросить Господа о помощи в преодолении своих грехов. Опять-таки со слов старейшины Беднара:

«Рассмотрим такой пример. В нашем характере, в нашем поведении или духовном росте может быть что-то, о чем мы должны посоветоваться с Небесным Отцом в утренней молитве. Выразив подобающую благодарность за полученные благословения, мы молим о понимании, наставлении и помощи в том, чего не можем сделать собственными силами. Например, в молитве мы могли бы:

*вспомнить случаи, когда мы резко или неподобающе разговаривали со своими близкими;

*признаться, что мы знаем, как надо было поступить, но не всегда делаем то, что знаем;

*выразить раскаяние в своих слабостях и в том, что недостаточно усердно изживаем в себе природного человека;

*выразить решимость более полно подражать в своей жизни Спасителю;

*просить больше сил, чтобы поступать и становиться лучше.

В течение дня мы сохраняем в сердце молитву о непрерывной помощи и наставлении, как советовал Алма: „Все мысли свои направляй к Господу“ (Алма 37: 36). И в этот день мы замечаем, что то, что раньше провоцировало нас на резкость, сегодня не провоцирует, а то, что вызывало гнев, не вызывает его. Мы замечаем Небесную помощь и силу и смиренно узнаем в этом ответы на нашу молитву. И даже в этот самый момент узнавания мы возносим тихую молитву благодарности. В конце дня мы снова встаем на колени и отчитываемся перед нашим Отцом. Мы вспоминаем события дня и сердечно благодарим за полученные благословения и помощь. Мы каемся и, с помощью Духа Господнего, решаем, как нам завтра поступать и быть лучше.

Таким образом, наша вечерняя молитва основана на утренней и является ее продолжением. И она же готовит нас к новой содержательной утренней молитве. Утренние и вечерние молитвы — и все молитвы между ними — это не отдельные события; они связаны друг с другом каждый день в течение дней, недель, месяцев и даже лет. Так мы частично исполняем увещевание Священных Писаний „всегда молиться“ (Лука 21: 36; 3 Нефий 18: 15, 18У. и З. 31: 12). Такие содержательные молитвы способствуют получению высших благословений, припасенных Богом для Своих верных детей».».

Нам, грешникам, нужна молитва, чтобы испытать благодать Господа на нашем пути веры в сторону правды и освящения.